Театральная студия

Миниатюра

Театральная студия “Подпольный театр ШЗ” — проект волонтеров и студентов центра «Вверх».
Подпольный театр ШЗ был организован в феврале 2010 года, и это один из тех проектов, который вырос из личной инициативы студентов и выпускников Центра.

“Подпольный театр ШЗ” — это отчаянные псевдоактеры, которые работают по системе режиссера-любителя, и тоже псевдоактера — Викентия Екимова. Когда у него спрашивают про название театра и что несет-таки ШЗ, Викентий мило улыбается и говорит: “Ну как что? Разве вам ничего на ум не приходит? Или вы хотите, чтобы я сам вам объяснил? По-моему, это слишком просто, когда вам все взяли, да разжевали и в рот положили”. Как-то некомфортно после такого объяснения, но Кеша все же делится своими соображениями по этому поводу, после пяти секунд молчания он говорит: “Мы на распутье, перед нами всегда развилка, нет одного объяснения нашему названию, и двумя вы тоже не удовлетворитесь. “ШЗ” (Школа злословия) может нести в себе школу, прогресс, процесс возрастания актеров во взаимоотношениях внутри театра и за его стенами. А также есть и другая сторона этого названия “ШЗ” (шиза) — это разрушение личности, раздвоение, споры, потеря почвы под ногами, другая реальность — шизофрения”.

Вот и объяснение. По-моему, оригинальность названия не уступает актуальности. Театральная труппа “ШЗ” на сцену вышла в 2010 году в их репертуаре были такие спектакли как “Золушка” по Шварцу, “Ночь перед Рождеством” Н.В. Гоголя, “На съемочной площадке” В. Екимова, “Записки сумасшедшего” Н.В. Гоголя. Но на этом режиссер останавливаться не собирается, “Записки сумасшедшего” до сих пор в тренде, есть и другие идеи, ждущие своего воплощения. Актеры “Подпольного театра” не задаются вопросами “А что, если не получится?” или “А кому все это нужно?” — нет, они просто делают свое дело, страстно и честно рассказывая о наболевшем и получая взамен зрителей и эйфорию!

Участники театра ШЗ делают все абсолютно самостоятельно – сами открывают способы того, как вжиться в роль и создать образ своего героя на сцене. Репетиции проходят 1-2 раза в неделю, параллельно совершенствуется сценарий, идет подбор музыки и работа над декорациями. До самого дня спектакля все держится в строжайшей тайне от всех, кто не участвует в постановке.

Если у вас появилось желание помочь ребятам, вы можете написать письмо на адрес info@vverh.su или позвонить по тел.: 8(495)629-51-17, 8(964)725-02-72 (Викентий).

Спектакли

Герой нашего времени. Печорин // Режиссер Сысоева С.Г.
Золушка // Режиссер Екимов В.
Несколько слов о спектакле

Всё началось в 2007—2008 учебном году со Светланы Геннадьевны, преподавателя русского языка и литературы. Под её руководством было поставлено 2 спектакля «Сирано де Бержерак» (2007—2008) и “Герой нашего времени” (2009—2010).После постановки “Героя нашего времени” произошли небольшие изменения, у самих студентов появилась инициатива вести театральную студию. Мы назвали её «Школа Злословия». “Школа» – потому что мы находимся в процессе совершенствования, а «Злословия» – потому что процесс этот сопровождается большим количеством слов (иногда злых).

На первой встрече «Школы Злословия» мы пытались решить, какой спектакль поставить, но не смогли прийти к общему мнению и в итоге разошлись, ничего не решив. Нам нужен был человек, который бы нас направил. Ульяна (давний друг нашего Центра, ведущая клуба Страноведение) познакомила нас с Ксенией Юрьевной, замечательным преподавателем сценической речи, мастером своего дела. Она аккуратно нас поправляла, давала советы, приглашала во ВГИК на спектакли своих студентов и заложила начало новой постановки «Золушка». Никогда с таким рвением и такой серьёзностью мы не подходили к постановке. Каждая репетиция была для нас шагом вперёд. Мы росли.

Премьера спектакля «Золушка» состоялась 25 июня. Так важно, когда ты вышел в образе на сцену, на тебя глядят любопытные глаза студентов, преподавателей, гостей, друзей, и ты, взяв себя в руки, заручившись поддержкой команды, начинаешь играть, внутри огонь, улыбка и вера… Аплодисменты оглушили зал. Мы не совсем поняли, что произошло. Столько переживаний, волнений, радости. Это было незабываемо! Репетиции и участие в спектаклях сделали нас более уверенными, раскрепощёнными, мы научились самостоятельно решать вопросы, работать в команде, помогать и поддерживать друг друга! Здорово, когда творческий процесс приносит радость, улыбкуи новые возможности.
Полина Быконя,актриса Подпольного театра ШЗ

Ночь перед Рождеством // режиссер Екимов В.

28 января. Англиканская церковь Св. Андрея ненадолго превратилась в самый настоящий театр. (Простите нас, Отец Саймон!) В холле у входа в зал—театральная афиша, фотографии актёров на стенах, в зале на сцене—настоящие театральные декорации. Полный зал зрителей (несмотря на мороз, в этот вечер у нас было необыкновенно много гостей – наши друзья, спонсоры, волонтёры, ребята из московских детских домов, 40 ребят из детских домов Иваново и Костромы!).

Все заворожённо смотрят на сцену, а там… Играет чудесная музыка. Туда-сюда по сцене передвигаются два мешка. Мечтает о любви прекрасная девушка. Безразличный парень, совершенно не замечая её, уходит… в зал к зрителям. Попытавшийся изменить жене дьяк, попадает в мешок. Пьяные ткач и кум распевают «Подмосковные вечера». За спиною всех строят козни шустрый и вёрткий чёрт и грациозная ведьма Солоха… А в конце, конечно же, побеждает любовь.

Читайте подробнее в статье о спектакле

На съемочной площадке // Режиссер Екимов В.

Итак, перед нами – спектакль в спектакле, изображенный на сцене съемочно-репетиционный процесс, да еще вдобавок нашпигованный цитатами из старых всем известных фильмов. Попытка пройти по тонкой грани между капустником, самопародией и просто сумятицей и хаосом. Дерзкая, юная попытка – только начинающий творческий коллектив, отвергающий всякое профессиональное «взрослое» руководство, мог отважиться на такое. Те, кто разбирается в истории драматургии и в театральном искусстве, предупреждали: «У вас не получится, не усложняйте, не гонитесь в постмодерн за эпатажем…», но получили в ответ: «Может, и не получится, но мы хотим делать по-своему и просим только одного – не мешайте…» И вот настал момент своенравной студии ШЗ представить свое творчество миру. Тут уже никакие теории не помогут оправдать или опровергнуть задумку – только зритель и его восприятие имеют право голоса. Что же видит зритель?

Читайте подробнее в статье о спектакле

Ревизор // режиссер Сысоева С.Г.

12 июня 2012 года состоялась премьера новой театральной постановки наших студентов. В этот раз одна из групп центра “Вверх” под руководством преподавателя литературы Светланы Геннадьевны Сысоевой подготовила комедию Н.В. Гоголя “Ревизор”. Студенты Центра “Вверх” представили результат усердия, терпения, ответственности и долгих репетиций.

Первое что пришло в голову в момент просмотра спектакля—как же ребятам удалось выучить такой длинный текст? Задача была не из простых—не только не забыть текст, но и блистательно вжиться в образ и очень артистично, можно сказать профессионально, сыграть свою роль. Спектакль состоял из нескольких сцен и воспроизводил большую часть оригинального текста Н.В. Гоголя. Пытаясь сохранить весь состав действующих лиц комедии, некоторые актеры играли две роли.

Вжиться в образ ребятам помогли продуманные роли наших актеров и хорошо подобранные костюмы, отражающие стиль того времени—они будто заставляли актеров говорить и вести себя соответствующе.

Большое спасибо Светлане Геннадьевне за нелегкий труд и терпение, и, конечно, именно ответственный подход, усилия, терпение и стремление к результату наших юных актеров позволили поставить замечательный спектакль и показать мастерскую игру.

Записки сумасшедшего

Жалкий человек, который занимает место, где его никто не видит и не слышит.

Жалкий человек, который мечтает о жаловании, о достоинстве, о любви…

Жалкий человек, в одиночестве жадно нюхающий платок, который забыла возлюбленная, – единственное, на что он смеет рассчитывать, – и повторяющий, ограничивая себя даже в мечтах: «Ай-ай, ничего-ничего, молчание…». Ему только и положено что мечтать, ведь он не может что-либо изменить. Общество, которое угнетает его, не принимает и высмеивает, в котором он существует, но не живёт, сводит его с ума.

И когда жалкий человек поднимает голову и задается взрывоопасным вопросом: “Отчего я титулярный советник?..”, ответом общества оказывается диагноз “шизофрения”.

Жалкий взбунтовавшийся человек замкнут в четырех стенах, наедине с собой, своим прошлым и своим безумием.

Четыре стены и воображение, в котором они исчезают. Воображение, которое дает ответы на поставленные им вопросы. Воображение, позволяющее ему быть таким, какой он есть, дарящее ему глоток той жизни, о которой он мечтает…

Варвара Глебова, Викентий Екимов

Фотохроника проекта

Видео по проекту