Миниатюра

Кому мы помогаем


Выпускникам коррекционных школ


Часть из которых имеют опыт сиротства. В такие школы попадают ребята с отставанием в развитии, которое часто является педагогической запущенностью.

В них обучаются 9 лет, а по окончании получают знания, соответствующие 5 классам общеобразовательной школы.

Документом об организации является сертификат, с которым только один путь – в специализированный колледж.

Но есть выпускники коррекционных школ, которые хотят чего-то большего, чем стать уборщиком или швеей, и тогда на помощь приходит Центр “Вверх”.

Для этих ребят мы становимся возможностью прийти к большой мечте – получить среднее образование, поступить в колледж или ВУЗ выбрав профессию мечты и стать самостоятельными.


Воспитанникам детских домов и интернатов, а также подросткам из приемных и кризисных семей


Главная наша задача в работе с этими ребятами – не допустить педагогической запущенности и попадания в коррекционные школы.


Молодым взрослым с ментальными особенностями, которые проживают в ПНИ


В психоневрологические интернаты попадают люди с тяжелыми медицинскими диагнозами. Некоторые из них заканчивают 8 классов школы для глубоко умственно отсталых детей, часть вообще не получают образования.

В дальнейшем, чтобы получить жилье и возможность жить самостоятельно и создать семью, им будет необходимо пройти медико-педагогическую комиссию и снять диагноз. Если же это не удастся, они останутся в интернате до конца жизни.

При этом значительная часть ребят оказывается в этих учреждениях по причине гипердиагностики и другим медицинским, а также поведенческим причинам, не связанным с их способностью к обучению.

Для них даже элементарное обучение на уровне начальной школы открывает фантастические, по их меркам, жизненные перспективы. Это возможность снятия жесткого диагноза, за которым следует выделение жилья за счет средств городского бюджета и получение возможности жить самостоятельно. Даже тем из них, кто не имеет шансов снять диагноз, образование – умение читать, писать письма, считать сдачу в магазине, ориентироваться в метро и на улице, свободно общаться со знакомыми и незнакомыми людьми, дает возможность чувствовать себя такими же людьми, как те, кто их окружает, и найти работу вне стен интерната.