Буквы в первом классе я не запоминал. Учительница писала на доске слова «классная работа», а для меня это были просто какие-то рисунки, которые ничего не значат, и я их просто перерисовал в тетрадь. Задавали домашние задания, прописать какие-то слова, я оставался в продленке, и одна добрая учительница, видя, что у меня не получается писать, жалела меня и карандашом писала слова, а я тупо их обводил, ничего не запоминая. Далее »
- ВВЕРХ в фокусе: Антон
- ВВЕРХ в фокусе: Никита
- ВВЕРХ в фокусе: Артем
- ВВЕРХ в фокусе: Миша
- ВВЕРХ в фокусе: Женя
- ВВЕРХ в фокусе: Женя
- ВВЕРХ в фокусе: Рома
- ВВЕРХ в фокусе: Ани
- ВВЕРХ в фокусе: Олег
- ВВЕРХ в фокусе: Лёва
- ВВЕРХ в фокусе: Екатерина Олеговна
- ВВЕРХ в фокусе: Полина
- ВВЕРХ в фокусе: Анна Валерьевна
- Правила жизни Лены
- Правила жизни Жени
- Правила жизни Макса
- Правила жизни Семена
- Правила жизни Маши
- Правила жизни Оли
- Правила жизни Пети
- Правила жизни Миши
- Правила жизни Юли
- Правила жизни Кристины
- Правила жизни Надежды Федоровны
- Правила жизни Антона
- Правила жизни Саши
- Правила жизни Марии Дмитриевны
- Правила жизни Зои
- Правила жизни Кати
- “Вверх” в фокусе: интервью с преподавателем Дарьей Андреевой
Проект “”Вверх” в фокусе” дает шанс увидеть человека близко. Не только увидеть, но и услышать. Чем ты живешь, о чем мечтаешь, во что веришь, что помогает тебе просыпаться по утрам. Ради чего каждый день на протяжении пяти-шести лет проводить по пять-шесть часов в вечерке за учебой. Откуда берутся силы. Что хочется изменить в мире и в себе. А что будет после вечерки.
О чем проект “”Вверх” в фокусе”? О справедливости и о доброте, о простом и сложном, об амбициях и об одиночестве, о радостях и печалях. О том, что огорчает больше всего. О коррекции и клейме на всю жизнь, которое хочется снять. О том, почему ты не говоришь, что ты из детского дома, что ты “коррекция”. О том, почему тебе стыдно говорить о том, что ты учишься в “Вверхе”. О том, как непросто войти в общество, где тебя не принимают и не ждут. Как непросто найти работу и задержаться на ней, о том, что ты никогда не скажешь работодателю, что ты “коррекция”. О том, какое лицо делают люди, когда они узнают о тебе это. Как непросто видеть, что ты так многого не знаешь о мире и о том, как все устроено. О злости. И о том, что ты хочешь доказать, что ты “норма” и что ты имеешь право. О том, что ты такой же, как и все…
Об этом “Вверх” в фокусе. О целом живом человеке.
Все интервью “Вверх” в фокусе вы можете прочитать на сайте проекта.
Не знаю, можно ли это назвать душераздирающей историей, одно время я считал так, но, тем не менее, такая история была. Где-то в третьем классе массовой школы у меня постоянно болела голова, когда было много шума. Когда одноклассники кричали, я всегда выходил из класса. Я был таким необщительным человеком, довольно замкнутым. И из-за того, что у меня постоянно болела голова, там не знали, что со мной делать, то есть считали меня бесполезным, скажем так. Мы были в отчаянии. Нам порекомендовали школу. Далее »
Ребята весь этот год учились без выходных. Утром работа, к 16 и до 22 на учебу. Суббота и воскресенье учеба весь день. Когда мы перешли на дистанционное обучение, ребята и тогда не потеряли темпа, учеба каждый день, подготовка к экзаменам. Никто не знал, как будет и что будет в этом году, готовились к любому развитию сюжета. Апрель-май и ребята из девятой группы перешли к сдаче экзаменов и допусков по зуму — дистанционно и очень волнительно. Далее »
Однажды я шел с одним парнем по Тверской в 2015 году, и он предложил мне зайти в «Вверх», сказал, что есть неподалеку вечерка и там учатся его друзья. Мы дошли до Центра, мне очень понравилась атмосфера, англиканский собор, тусовка, все было так нестандартно и необычно для учебы. Неожиданно для самого себя я написал заявление и тест, поступил в вечерку. Попал в свои 18 лет в шестой класс. Далее »
За спиной девять классов коррекционной школы со справкой об образовании, а также колледж по специальности «лепщик архитектурных деталей». Женя рассказывает, что такую специальность он выбрал, потому как среди предложенных она казалась более художественной. Далее »
Женя в 16 лет закончил колледж и пошел работать на завод. И сейчас идет седьмой год его работы слесарем в конструкторском бюро, у него четвертый разряд из шести возможных. А завод занимается изготовлением оборудования для кораблей. У каждого работника свое место и детали в основном в штучном экземпляре. Далее »
Рома пришел в «Вверх» в 2012 году. Рома не умел читать и писать, понимать, что он имеет в виду, когда говорит, было очень непросто. Год за годом, занимаясь с логопедами, со специальными и обычными преподавателями, Рома стал говорить, брать слово и поздравлять именинников за общим столом, каждый год Рома обязательно выступает на студенческой конференции. Если есть возможность высказаться, Рома обязательно будет говорить.
В этом году на деловой игре Рома встал и задал вопрос группе, которая презентовала профессию переводчика: “А если человек немой, его речь можно перевести?” Далее »
«Вверх» — это такое место, где людям помогают реализовать свои возможности, которые в силу каких-то обстоятельств не были реализованы ранее. Это такой вариант борьбы с жизненной необратимостью.
У нас и так в жизни слишком много того, чего нельзя исправить. Очень много моментов, когда нужно принять окончательное решение, и хочется думать, что если ты вдруг ошибёшься, то у тебя будет возможность исправить или пойти другой дорогой. Я как нерешительный человек особенно хорошо это понимаю.
Далее »
Зачем пришел в «Вверх»? Просто я начал задумываться: вот выйду я из интерната и что будет дальше? Коррекция ведь. А еще в то время началось сильное сокращение людей на рабочих местах, причем сокращали, как я слышал, даже тех, у кого есть аттестат и образование. А если их сокращали, то с коррекцией куда там идти. Вот я и взглянул тогда в будущее и пришел в «Вверх». Далее »
Учиться надо, потому что дальше тебя с коррекционным никуда не возьмут. Вообще-то, у меня с детства есть мечта: поступить в цирковой. Я с 12 лет занимаюсь акробатикой.
Все лето занимался воздушной акробатикой. Сейчас на это нет времени. У них очень непростой режим. Но я сейчас занимаюсь танцами. Потому что у меня есть еще один вариант, если не цирковой, то пойду на хореографическое отделение. Надо будет сдавать русский и литературу. А на цирковой попасть очень сложно. Это единственный колледж в России такого рода. Если я не поступлю с первого раза, то буду готовиться снова, хочу поступить на бесплатное. Далее »
Я в «Вверхе» 9 лет. Преподаю физику.
В «Вверх» приходят те, кто хотят либо другую специальность, либо совершенствоваться в той, которую им дало государство, хотят, например, поступить в вуз или в колледж, а для этого как раз необходим аттестат по общеобразовательной программе. Далее »
Я сейчас пишу диссертацию и в июне смогу работать в любой другой школе и меня недавно по этому поводу спросили: «Ты оставишь работу в Вверхе? Перестанешь работать в Вверхе? Перестанешь преподавать таким детям?» Я сказала, что вопрос хороший, но у меня здесь получается преподавать, а у кого-то не получается. И я не знаю, получится ли у меня преподавать в обычной школе обычным детям из обычных семей с обычной историей, которых в 7 лет отдали в школу, потом в музыкальную и художественную школу и теперь они спят по полчаса в день, потому что надо сдавать ОГЭ и поступать в ВУЗ.
Далее »
С подросткового возраста мечтала работать в школе. Начинала психологом в школе для трудных подростков, потом — преподавателем психологии в гимназии, где познакомилась с Ольгой Владимировной (директором Центра «Вверх»).
В какой-то момент случился жизненный кризис, он совпал с профессиональным. Казалось, будто бы в работе все уже понятно и неинтересно. То, что происходило в области образования, мне не нравилось, расти в административную историю мне не хотелось. Тогда я решила, что, видимо, пора менять сферу. Уволилась из гимназии, устроилась на совсем другую работу.
Далее »
А потом мне объяснили, что это значит быть личностью. Это когда человек идет и стремится куда-то и добивается поставленной цели, даже если в него не верят. Я пока еще не личность. Еще стремлюсь туда, но уже понимаю, что получается Далее »
Три года учусь в Вверхе. Это место, которое готово помочь тем, у кого есть цели. Ведь если так посмотреть, то многие просто не ценят этого и приходят просто сюда посидеть, но ведь так нельзя, пока ты не захочешь что-то поменять в себе, то и мир бессилен Далее »
Или еще вот с людьми. Если мне раньше кто-то не нравился, я сразу начинал высказываться, а теперь понимаю: прежде чем кровь кипятить, нужно переждать, остыть. Потому что выводы рано делать никогда не стоит Далее »
В “Вверхе” я научился спокойствию. А шум, который здесь, все дело в желании, и он может не мешать. Если ты хочешь чего-то, для тебя и шум станет тишиной. С целью приходит тишина, и тогда можно стать водой, направленным потоком Далее »
В конце дня себя спрашиваю, а что я сегодня сделала. И так приятно, когда день получается “плотный”, когда много успеваешь и делаешь, тогда, конечно, не до сна и лени, отчитываться-то перед собой придется Далее »
В “Вверхе” другими не становятся. Мне кажется, здесь становятся такими, какие есть на самом деле Далее »
Больше всего в жизни мне нравится жить. Чтобы было все интересно, понятно, просто. Так бывает, но это так сложно Далее »
Я давно понял и мне рассказывали, что в жизни надо быть уверенным в себе, иначе попадешь, пропадешь в мире. Уверенность приходит с опытом. Например, когда пришел в “Вверх”, я постепенно стал увереннее Далее »
Девять классов тогда дали большой толчок двигаться вперед. Я поняла, что еще могу и главное, что я еще хочу учиться Далее »
Чтобы помочь ребенку из детского дома, у него надо спросить, что он знает, а чего не знает. И подробно ему рассказать то, чего он не знает. Чтобы он постепенно узнавал, как все устроено. И через какое-то время он сам сможет справляться с миром Далее »
“Вверх” – это управление хаосом. Правила хаоса: все течет свободно, все делают, что хотят, а в итоге всё получается, как надо Далее »
Я боялся прийти сюда, в Центр. Сначала думал, что это не мое. Но за три года я по себе увидел, что я очень смог подняться и вырасти. Еще чуть-чуть и добьюсь, чего хочу Далее »
При рождении проверяют способности детей, могут они учиться в нормальной школе или нет. И на том этапе меня определили в коррекцию. Тебя будто сразу ограничивают и не дают шанса себя никак проявить позже. Я думаю, все могут учиться, просто нужен хороший старт Далее »
Самое лучшее, что в принципе может быть в любом человеке, — это впустить любовь и стать уязвимым. И понять, что на самом деле любовь делает тебя совершенно неуязвимым и непобедимым Далее »
Диагноза мне никакого не ставили, просто мной никто не хотел заниматься: ни родители, ни педагоги. В детский сад я не ходила. В семь лет попала в приют на полтора года. Вокруг все умели и писать, и читать. А я нет. Наверно, просто плакала от безысходности Далее »
Если бы я могла что-то поменять в мире вокруг меня, я бы поменяла отношение людей к коррекционному образованию, чтобы общество не считало, что это позор. Я думаю, было бы лучше, если бы мир не делил школы на общую и коррекцию, можно ведь сделать общие с другой программой, более адаптированной, можно дольше учиться Далее »
Человек чувствует себя внутри хорошо, когда рядом с ним есть кто-то, кто смотрит на него на равных и с уважением. Очень важный момент, как относиться к таким людям. Не свысока и не делая скидку. Важно научиться адаптировать пространство под потребности разных людей. Например, я возьму ложку и насыплю кофе в чашку, а ты можешь налить воды. Важно не делать акцента на то, что ты не можешь насыпать кофе, а делать акцент на возможность совместной работы и совместного вклада в общее дело Далее »