Светлана – преподаватель проекта Дистанционное образование

Миниатюра

“На протяжении всей жизни я искала себя. И только в последние пять лет я поняла, что я на своем месте. У меня был всегда любимый вопрос: а чего ты хочешь? А что тебе нравится? От чего тебя прет? Параллельно с преподаванием я занимаюсь профориентированием ребят, и очень многие подвисают на этих вопросах и не могут ответить, потому что у многих есть навязанные от родителей представления. Тут важно правильно задать вопрос, не диктуя и не навязывая свое мнение и какие-то правила

Когда работаешь индивидуально – это совсем по-другому. Тут есть возможность с человеком поговорить. Человека почувствовать, настроить – это намного интереснее.

Система – это не мое. Я пробовала работать в школе после окончания университета, абсолютно мне эта тема не зашла, и я сбежала. Искала себя и в IT сфере, и в торговле (работала директором “Л’Этуаля”), где только ни была.

Выстраивание человеческих, личностных отношений с ученикам для меня важно. Да, можно преподать чисто технически русский язык – что-то выучит, что-то не выучит – но, если происходит это взаимодействие, если ты начинаешь чувствовать ребенка, а ребенок тебя, и если ребенок чувствует мою заинтересованность в нем, процесс обучения идет просто на ура. Я бываю очень эмоциональна на уроке, размахиваю руками, рассказываю, откуда появились исключения, например.

У меня есть ученик, с которым мы общаемся, и довольно плотно, после окончания нашей с ним работы. Мы переписываемся, созваниваемся, недавно встретились вживую. Сложно объяснить эту потребность в общении какими-то логическими доводами, просто это происходит потому, что для меня этот человек стал близок по духу, мне очень важно это взаимодоверие. И я буду счастлива, если смогу быть полезной и чем-то еще помочь.