Дистанционное образование: на расстоянии, но рядом

Миниатюра

C 2014 года в “Вверхе” реализуется проект дистанционного образования.

Что он собой представляет?

Расскажем словами его руководителя, Елены Борисовны Ивановой:

«Проект очень важный и сложный, так как преподаватель и студент общаются только через монитор.

В образовательном центре в Москве есть много всего кроме уроков: клубы, экскурсии, просто общение за чаем в коридоре. В первую очередь – это место, где учат, помогают получить аттестат. Но еще это и манифестация ценности образования, образования как приключения на всю жизнь.

Передать же это без личного, очного контакта непросто. Но мне кажется, нам отчасти это удается. Проект дистанционного образования намного шире просто репетиторства.

Кроме индивидуальной программы занятий для каждого ученика мы зачастую помогаем с профориентацией. И это не только вопрос направления, специальности. Порой ищем именно подходящий колледж или институт. Основная часть студентов проекта – из детских домов. То есть человека, который помог бы им с маршрутизацией будущего, нет. А если семья есть, но она находится в тяжелой жизненной ситуации – у взрослых зачастую нет возможности либо навыка проделать эту работу.

И цели, и программа у студентов разные. В каком-то случае – избежать перевода в коррекционную школу. Когда-то – сдать ОГЭ или поступить в высшее учебное заведение. Мы ориентируемся на человека, его запрос и аксиому, что человек не должен быть один. Главное – побороть “педагогическую запущенность”, наверстать программу, сформировать навыки обучения. Часто без доверия, хорошего личного контакта – это невозможно. Поэтому зачастую преподаватель становится для студента важным близким человеком.

Мне кажется, это в целом про Вверх: это что-то безопасное, надежное».

Истории ребят из проекта дистанционного образования:

Варя пришла из детского дома в Астраханской области. Она думала над продолжением обучения в колледже и искала дополнительные занятия для того, чтоб подтянуть успеваемость. А получилось найти нечто большее: преподаватель русского Ольга стала ее другом. Сейчас Варя уже поступила в ветеринарный колледж, но хочет перевестись и учиться на воспитателя. Ольга продолжает ее поддерживать. Они ездят к другу в гости, вместе продумывают план перехода в другой колледж и переезда в Москву. Большие шаги! Которые, конечно, проще даются, когда есть с кем посоветоваться, на кого опереться.

Игорь из Архангельска, сразу пришел к нам с прицелом на подготовку к ЕГЭ. Хотел подтянуть русский, историю и обществознание. Особенный контакт у него наладился с преподавателем истории Петром Петровичем Павличенко. Они проделали огромную работу. Сейчас Игорь – студент Московской Юридической Академии.

У Сергея из Астраханской области не ладилось с учебой. Когда он пришел в проект дистанционного образования, то был на грани перевода в коррекционную школу. То, что могло показаться необратимыми проблемами с мышлением было по факту тем, что мы называем “педагогическая запущенность”. Совокупность событий, которые привели к большому отставанию от программы. Вместе нам удалось её наверстать. Сейчас Сергей уже успешно окончил 9 классов, поступил в колледж на механика.

С одной большой семьей, где много и биологических, и приемных детей, мы вместе уже не один год. Живут они в деревне. Жизнь на земле непростая, и у родителей просто нет возможности самим помогать ребятам с уроками. Понять же – по каким предметам нужна сейчас поддержка каждому из детей, найти репетиторов – это, на самом деле, тоже огромный труд. Но вместе с тем, как ребята помладше тянуться за старшими, видя, что при усердии – все посильно, и с поддержкой “Вверха” – у каждого шаг за шагом получается продвигаться дальше!

Проект реализуется при помощи CSS