Дистанционное образование: как офлайн-мероприятие помогает онлайн-обучению

Миниатюра

Весной проходит важное для “Вверха” событие – семинар проекта дистанционного образования. На два дня в московском “доме” Центра собираются преподаватели, специалисты домов-интернатов, с которыми работает проект, сотрудники Центра. Для двух дней программа очень насыщенная, основной темой в этот раз были 4К: кооперация, коммуникация, креативность, критическое мышление и их роль в образовательном процессе. Федеральный проект “Учитель для каждого” провёл для участников воркшоп “Принципы ненасильственного общения”: о том, как разрешать конфликты, строить эффективные коммуникации и улучшить качество отношений. Также были семинары по искусству формулирования вопросов, развитию критического мышления, воркшоп по тому, как сделать занятия более интересными и вовлекающими. Но не меньшее значение для мероприятия имеет и время на свободное общение.

Одна из сложности дистанционного образования в том, что ученика и учителя разделяют сотни, а иногда и тысячи километров. Выстроить личный контакт только через экран ноутбука намного сложнее. И это усиливается еще и тем, что и преподаватели проекта разбросаны по всей стране. Конечно, у нас проходят онлайн-педсоветы, но семинар – единственный раз в году, когда они могут “расвиртуализироваться”: увидеться лично друг с другом и с сотрудниками тех домов-интернатов, с которыми сотрудничает проект.

Почему это важно? Зачастую не всегда очевидно, почему у студента наметился спад в мотивации или успеваемости по твоему предмету. Студенты у преподавателей общие, едины, как правило, и проблемы. Возможность обсудить их даёт большее понимание ситуации и путей выхода из неё. Кроме того, возможность пообщаться с сотрудником детского дома – человеком, который является одним из наставников, немногочисленных взрослых, с которыми контактирует ученик, может очень многое дать в понимании его жизненного пути, того, что его сейчас увлекает или фрустрирует.

Проект дистанционного образования “Вверха” изначально рассчитан на тех, кому нужна дополнительная поддержка, и в этом случае большее понимание студента, дает возможность лучше адаптировать материалы занятий, их подачу.

Семинар дает картину проекта в целом, как отметила преподаватель проекта Людмила из Севастополя. Она преподает у нас с октября этого года. Когда ведёшь ряд уроков, то зачастую воспринимаешь это как репетиторство, просто заказчиком тут выступает не родитель, а фонд. Осознание сколько студентов, преподавателей, специалистов – и фонда, и детских домов включены в то, чтобы проект дистанционного образования функционировал – даёт иное ощущение от работы, большую мотивацию.

И, конечно, семинар – отражение важности ценности и непрерывности образования, которое манифестирует “Вверх”. Ведь каждый хороший учитель – навсегда увлечённый ученик.