Миниатюра

Александра Будюх

Еще в 18 лет я была волонтером в детском доме и позже задумывалась: а что же происходит с ребятами после выпуска оттуда? (В том учреждении, где я была, воспитанники после школы получали не аттестат, а свидетельство об окончании.) Ответ пришел быстро и неожиданно: узнала о Центре “Вверх” от Лены Закировой, которая тогда была преподавателем математики и smm-менеджером. Меня очень воодушевила идея центра, его директор Ольга Владимировна, то, как она посвящает себя каждому ученику. Решила, что хочу попробовать. Я объяснила, что у меня нет педагогического образования. Поэтому, выбрала путь волонтера. С октября занимаюсь с двумя студентами математикой. С кем-то онлайн, с кем-то – очно-заочно.

Я из маленького города Рославля Смоленской области. Училась в физмат классе. У меня два высших образования. На данный момент я – руководитель экономического отдела в научно-исследовательском институте.
С детства очень любила математику. Мне важно показать, что математика – это не страшно. Я ездила в лагеря воспитателем. Работала волонтером в детских домах и поняла, что теперь хочу помогать тем, кто ищет этой помощи. Меня восхищают студенты “Вверха” тем, что после работы или какой-то другой учебы они идут на занятия в Вверх. Мне это очень откликается, так как я много в жизни добилась сама. Знаю, насколько это сложно. Поэтому, мне радостно делиться с ребятами опытом. И не только чисто учебным. Думаю, мы стали друзьями.

На первом уроке в “Вверхе” я ассистировала, вела его Лена Закирова. Было 4 студента. Меня удивило, насколько ребята расслаблены. Они хорошо слушали Лену и задавали очень грамотные вопросы. Это не было душно, это было очень нежно! Так мало кто математику преподает. Было классно, что студенты готовы учиться и очень хотят, чтобы им помогли разобраться. Еще мне показалось, что ребята между собой достаточно трепетно, поддерживающе относятся. Помогают друг другу. Конечно, наверняка есть и обычные обиды, конфликты. Но это не преобладает.
Еще очень нравится вот это семейное: как все вместе готовят, пьют чай. Очень очаровывает, как ребят тянет в сам офис “Вверха”. Понимаю, когда студенты предпочитают очные занятия онлайну. Но я иногда предлагаю: давай для разнообразия встретимся в кафе. Нет, всех тянет в “Вверх”. Даже Вика, моя студентка, у которой есть проблемы с двигательным аппаратом: а помещение “Вверха” в этом плане не самая комфортная среда: надо преодолеть суетную Киевскую площадь, множество лестниц. Но нет, даже это не останавливает. И я это понимаю. В “Вверхе” тепло, дружественно, семейно. Студенты делятся с преподавателями какими-то новостями, эмоциями. Здесь так много обнимаются! Что такое “Вверх” именно для меня? Это баланс. Я что-то хорошо знаю, а есть те, кому это нужно. И это что-то – знания. Мне довелось преподавать математику в обычных школах. Отношение к предмету достаточно равнодушное. А здесь есть острое желание получить эту “корочку” аттестата. Поэтому мне очень хочется отдавать то, что у меня есть, то что я знаю. Хотя бы на 1% помочь тем, кто захочет заниматься, будет готов это принять. Я очень радуюсь каждой маленькой победе моих учеников. Каждое “я понял” – это “ах!!!”.