Семинар по коррекции нарушений чтения, письма и устной речи

Миниатюра

21 апреля 20 сотрудников Центра “Вверх” приняли участие в семинаре по методам работы со студентами, испытывающими трудности в обучении, который провела для них известный логопед и методист Ольга Анатольевна Ишимова.

На семинаре, продолжавшемся целый день, специалисты Центра “Вверх”, работающие со студентами с особыми образовательными потребностями, получили новую подробную информацию о специфике преподавания людям с особенностями развития, о трудностях, которые они испытывают в обучении, о возможных когнитивных дефицитах (проблемах внимания, памяти и мышления) и методах обучения, позволяющих наиболее эффективно преодолевать их.

Особое внимание было уделено обучению чтению и пониманию прочитанного. Семинар вызвал огромный интерес у сотрудников Центра “Вверх”, чья ежедневная работа состоит именно в том, чтобы преодолевать последствия когнитивных нарушений у своих студентов. Ольга Ишимова поделилась многочисленными практическими приемами педагогического мастерства, помогающими в сложных и необычных учебных ситуациях.

«Особые» и «обычные»

В ходе семинара мы проследили различия в школьной программе начальных классов для детей с особенностями: слепых, слабослышащих, с умственной отсталостью и др. Оказалось, что различия в программе для «особых» детей и «обычных» – меньше, чем мы думали.

Например, слабослышащим всегда объясняют, стоя лицом к классу. Если учитель пишет домашнее задание и параллельно что-то говорит – конечно, слабослышащий класс не услышит эту информацию. Но Ольга Анатольевна отмечает: «обычные» дети тоже хуже воспринимают информацию, когда учитель развернут к ним спиной. Другой пример: для детей со зрительными нарушениями важную информацию надо помещать сверху, снизу или по центру доски (правило буквы Z). Это же правило работает для всех, потому что люди хуже видят боковым зрением.

Получается, что методы для работы с «особыми» детьми можно и нужно применять и с «обычными» детьми. Это просто эффективные методы работы. И если бы так учили всех детей, а не только «особых», дети бы только выиграли.

Также обсудили достоинства и недостатки российского образования, глядя на результаты наших школьников на международных олимпиадах. Узнали об исследовании детей с дислексией, которое провела Ольга Анатольевна, проследили судьбы детей и поговорили об особенностях дислектиков.

В завершение семинара Ольга Анатольевна заставила всех попотеть. Собирали алфавит на скорость, тренировали выразительное чтение, на бегу различали карточки, стучали, смеялись и были счастливы побыть снова учениками у такого прекрасного преподавателя.

Семинар проведен при поддержке Фонда президентских грантов. Спасибо!