Конференция

Миниатюра

Конференция представляет собой одно из самых крупных мероприятий Образовательного Центра, в котором участвуют почти все учащиеся и сотрудники (как правило, исключение составляют студенты 9-х групп ввиду напряжённого графика сдачи экзаменов).
Заранее коллективом администраторов выбирается тема, которая может быть интересна студентам и затрагивает актуальные вопросы современности. Например, “Человек в большом городе”, “Экология”, “Здоровье человека в современном мире”, “Экология отношений”, “Субкультуры”, “Увлечения молодёжи”, “Городские истории”.
Студенты каждой группа вместе с куратором выбирают, о чем конкретно в рамках заданной темы они будут рассказывать. Студенты создают презентацию и готовят выступление, а иногда и несколько, если группа большая.
Начинается все в 6-х группах, то есть начальных в Образовательном Центре. Куратор и группа ещё знакомятся друг с другом. Студенты учатся учиться: делать конспекты, выступать, работать с компьютерами. Многие стесняются, боятся или не умеют работать над конспектами или с техникой. Поэтому для новичков мы стараемся провести дополнительные занятия по подготовке выступлений. Часто эта обязанность ложится на плечи куратора, тут помогает то, что на некоторых предметах создание презентации является одним из видов заданий для закрепления информации. Но бывает, что такие занятия организуют наши друзья и волонтеры.
Работа в 7-х группах идёт уже проще. Как правило, на данном этапе студенты показывают больше инициативы и в своих работах используют информацию не только из интернета, например, проводят опросы, а их презентации приобретают более совершенный и художественный вид.

Студенты 8-х групп, по большей части, работают самостоятельно и показывают навыки работы с разными информационными ресурсами.
Учащиеся группы 10-11, которые получают помощь в Образовательном Центре по отдельным предметам, также участвуют в конференции, чтобы продемонстрировать свои проектные работы, передать опыт и эмоционально поддержать начинающих.
В группе “Самостоятельные взрослые” также проходит обучение созданию презентаций, подбору и анализу информации, умению выступать и отвечать на вопросы. Иногда, не владея навыками работы на компьютере, студенты придумывают, чем их можно заменить, например, вставляют в презентацию свои рисунки со схемами и подписями, получается понятно и мило. Для них конференция еще один повод расширить круг общения и впечатлений, “на других посмотреть и себя показать”.
Сама конференция проходит следующим образом. В назначенный заранее день участники собираются в секциях, составленных с целью перемешать группы разных уровней. Таким образом, учащиеся более тесно знакомятся друг с другом и разным опытом.
Работу каждой секции организует ведущий – один из преподавателей центра. Каждое выступление рассчитано примерно на 7-10 минут, далее идут вопросы и замечания слушателей, а также ответное слово выступающих. В конце работы секции подводятся итоги, студенты учатся давать обратную связь: отмечают, что им понравилось у других групп, дают советы, что нужно добавить.
Конференции проводятся как в помещении Образовательного Центра, так и у наших партнёров. Большой, специально предназначенный для таких мероприятий зал в необычном месте делает конференцию ярким событием, на которое студенты при желании могут пригласить родственников и друзей. Например, апрельская конференция пройдёт в Доме культуры “ГЭС-2”.


Проведение конференции способствует выполнению целого ряда задач:
1) подготовка к написанию в 9-й группе аттестационных рефератов по предметам “Основы безопасности жизнедеятельности”, “Физическая культура”, “Основы духовно-нравственной культуры народов России”;
2) получение навыков и умений в работе с презентациями, что особенно важно для поступающих в колледжи и уже учащихся в них, в частности, для защиты дипломных работ;
3) подготовка к проектной деятельности в общеобразовательной школе;
4) приобретение навыков работы с разными источниками информации, анализ и отбор информации;
5) получение навыков работы в коллективе над одной общей целью, знакомство студентов друг с другом;
6) расширение кругозора, возможность с нового ракурса взглянуть на события и понятия, затрагиваемые на уроках, глубже в них разобраться;
7) повышение уровня толерантности при знакомстве со взглядами, отличными от собственных, новой информацией, помогающей разрушить имеющиеся у студентов стереотипы;
8) развитие умения грамотно и чётко выражать свою позицию на основе изученного материала;
9) развитие умения отвечать на вопросы аудитории и принимать критические замечания и использовать их для самосовершенствования.