Итоги года от Русланы Яценко по предмету РНСР
У нас в “Вверх”, помимо основных всем привычных предметов есть такой предмет как РНСР или, по-другому, психология. В рамках этих занятий у нас проходит программа повышения мотивации “От прокрастинации к мотивации шаг за шагом”. На этих занятиях мы с ребятами разбираем различные психологические темы, учимся больше понимать себя, а также прокачиваем так называемые soft skills (мягкие навыки). За этот учебный год было проведено более 250 занятий по программе, в которых приняли участие 146 студентов “Вверх” из 6-х, 7-х и 8-х групп.
Была проведена оценка уровня мотивации студентов, и в этом учебном году у 37,5% ребят повысился уровень внутренней мотивации. Если разбирать показатели по различным видам мотивации более детально, то наиболее выраженными показателями являются шкалы по познавательной мотивации (18 баллов из 20) и мотивации саморазвития (17,3 баллов из 20). Помимо этого мы измеряем уровень по шкале “Амотивация”, т.е отсутствие интереса и осмысленности к учебной деятельности. За 2020-2021 учебный год у 23% студентов было выявлено снижение показателей по данной шкале, т.е. студенты стали больше чувствовать интерес и ощущение значимости обучения для себя. Наиболее выражен этот показатель среди студентов 7-х групп (2-й год обучения), он составляет 28%.
Вот какие изменения ребята сами замечают у себя по итогам года:
Я узнал о том, как достигать цели, что для этого потребуется, какие ценности. По-хорошему, я понял более-менее тему “уверенность в себе”, то, что нужно зависеть только от себя.
Интересно узнавать человеческие установки, детали. Понимать, что к чему, идя к своей цели, и не останавливаться, и что нужно для цели, когда нужно остановится при негативе.
Я узнал про модель 4К (креативность, критическое мышление, кооперация и коммуникация). Прокачал целеустремленность и работоспособность. Ну, ещё я понял, как порой может много занимать выполнение д/з.
Программа «Повышения мотивации» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.