“Любить и кормить” и другие методы социальной адаптации: опыт Центра “Вверх”
Фото с сайта Bureau Verstak
__________________________
Центр «Вверх» существует с 2000 года. За время работы у нас не раз возникала мысль о том, что наш опыт необходимо описать — не только для того, чтобы поделиться им, но и для того, чтобы самим лучше понять, что и как мы делаем.
Результатом осмысления нашего многолетнего опыта стала книга “”Любить и кормить” и другие методы социальной адаптации” (2015) Екатерины Курдюковой, преподавателя, члена Правления Центра.
Книга наполнена интересными фрагментами интервью со студентами и преподавателями Центра, в которых они делятся историями встречи с Центром, воспоминаниями о ярких событиях и успехах, идеями и переживаниями, педагоги рассказывают о принципах своей работы.
Фрагмент главы о нестандартных методах.
_____________________________________________________________
Преподаватели «Вверха» не боятся использовать нестандартные методы
На уроках у одной из наших учительниц литературы ребята смотрят фильмы по произведениям классической литературы и обсуждают их. Метод основан на понимании того, что многим нашим студентам объективно трудно читать, и для них был выбран путь к книге через кино. При этом вольность выбранного метода компенсируется строгостью и дисциплиной — можно не читать, а смотреть и обсуждать, но не смотреть и не обсуждать — нет.
На математике студентам разрешается решать задачи методом подбора, который практически не используется в средней школе ввиду нехватки времени.
В «Вверхе» мы позволяем себе роскошь заниматься каждой темой столько, сколько потребуется, поэтому студенты могут не пользоваться заданным алгоритмом решения, а подбирать варианты ответа, полученные разными способами, а подобрав правильный ответ, приходят к пониманию того, как его можно было получить.
Если группа не работает, можно использовать метод соревнования.Так поступает один из наших учителей математики. Студенты выполняют практически одинаковые задания, отмечая, что сделано. Кто-то соревнуется сам с собой, кто-то — с одногруппниками.
На уроках истории многие ребята занимаются по особой программе, разработанной нашим преподавателем — они обсуждают, а затем рисуют исторические события. Их иллюстрации с собственными комментариями развешиваются на стенах, и на сегодня в «Вверхе» собралась впечатляющая галерея исторических плакатов, сделанных самими студентами.📖 Каждый преподаватель выбирает методику или методики по своему усмотрению
Мы стараемся использовать как можно больше разных методов и подходов в работе со студентами — здесь также работает наш принцип свободного выбора: преподаватель волен выбирать свои методы (причем они могут варьировать даже в пределах одного урока и в работе с одной и той же группой), создавая максимально возможное разнообразие «питательных сред» для ребят. Мы не можем знать заранее, какая из методик сработает в каждом конкретном случае, поэтому пробуем все.
Курдюкова Екатерина
Преподаватель английского языка, член правленияУ большинства молодых людей, с которыми мы работаем, никогда не было никого, кто бы с искренним интересом спрашивал, как у них дела. И в широком смысле – в связи с…