“Любить и кормить” и другие методы социальной адаптации: опыт Центра “Вверх”

Миниатюра

Фото с сайта Bureau Verstak 

__________________________

Центр «Вверх» существует с 2000 года. За время работы у нас не раз возникала мысль о том, что наш опыт необходимо описать — не только для того, чтобы поделиться им, но и для того, чтобы самим лучше понять, что и как мы делаем.

Результатом осмысления нашего многолетнего опыта стала книга “”Любить и кормить” и другие методы социальной адаптации” (2015) Екатерины Курдюковой, преподавателя, члена Правления Центра.

Книга наполнена интересными фрагментами интервью со студентами и преподавателями Центра, в которых они делятся историями встречи с Центром, воспоминаниями о ярких событиях и успехах, идеями и переживаниями, педагоги рассказывают о принципах своей работы.

Фрагмент главы о нестандартных методах.

_____________________________________________________________

Преподаватели «Вверха» не боятся использовать нестандартные методы

На уроках у одной из наших учительниц литературы ребята смотрят фильмы по произведениям классической литературы и обсуждают их. Метод основан на понимании того, что многим нашим студентам объективно трудно читать, и для них был выбран путь к книге через кино. При этом вольность выбранного метода компенсируется строгостью и дисциплиной — можно не читать, а смотреть и обсуждать, но не смотреть и не обсуждать — нет.

На математике студентам разрешается решать задачи методом подбора, который практически не используется в средней школе ввиду нехватки времени.

В «Вверхе» мы позволяем себе роскошь заниматься каждой темой столько, сколько потребуется, поэтому студенты могут не пользоваться заданным алгоритмом решения, а подбирать варианты ответа, полученные разными способами, а подобрав правильный ответ, приходят к пониманию того, как его можно было получить.
Если группа не работает, можно использовать метод соревнования.

Так поступает один из наших учителей математики. Студенты выполняют практически одинаковые задания, отмечая, что сделано. Кто-то соревнуется сам с собой, кто-то — с одногруппниками.
На уроках истории многие ребята занимаются по особой программе, разработанной нашим преподавателем — они обсуждают, а затем рисуют исторические события. Их иллюстрации с собственными комментариями развешиваются на стенах, и на сегодня в «Вверхе» собралась впечатляющая галерея исторических плакатов, сделанных самими студентами.

📖 Каждый преподаватель выбирает методику или методики по своему усмотрению
Мы стараемся использовать как можно больше разных методов и подходов в работе со студентами — здесь также работает наш принцип свободного выбора: преподаватель волен выбирать свои методы (причем они могут варьировать даже в пределах одного урока и в работе с одной и той же группой), создавая максимально возможное разнообразие «питательных сред» для ребят. Мы не можем знать заранее, какая из методик сработает в каждом конкретном случае, поэтому пробуем все.

 

(PDF)

Миниатюра
Курдюкова Екатерина
Преподаватель английского языка, член правления

У большинства молодых людей, с которыми мы работаем, никогда не было никого, кто бы с искренним интересом спрашивал, как у них дела. И в широком смысле – в связи с…

Все материалы »