ВВЕРХ в фокусе: Олег
Мне хочется понять мир. Все очень интересно с точки зрения физики, все движется, меняется и все можно объяснить.
Меня зовут Олег.
В «Вверхе» я учусь третий год. Пришел и попал как и все в 6-й класс, за год прошел два класса и попал сразу в 8-й. А сейчас заканчиваю 9-й класс.
Зачем пришел в «Вверх»? Просто я начал задумываться: вот выйду я из интерната и что будет дальше? Коррекция ведь. А еще в то время началось сильное сокращение людей на рабочих местах, причем сокращали, как я слышал, даже тех, у кого есть аттестат и образование. А если их сокращали, то с коррекцией куда там идти. Вот я и взглянул тогда в будущее и пришел в «Вверх».
Что было бы, если бы я не пошел в «Вверх»? Я думаю было бы плохо.
Знаете, как некоторые интернатовские выходят, и плывут по одному течению. Не все поймут, что это за течение, но дети из интерната точно поймут о чем я.
Мне хотелось оторваться от этого течения и пойти своим путем. Потому что бывают случаи, выходят из интерната и могут даже в тюрьму попасть. В моей школе был такой знакомый, который при выходе из интерната пошел плохой дорогой.
Коррекционное образование — это образование без химии, физики и иностранного языка. Просто, чтобы ты смог общаться с людьми или что-то подписать, какие-то документы или трудовой договор, чтобы в магазине суметь рассчитаться. Это образование, чтобы просто в жизни не пропасть.
А физику и химию человеку — хорошо знать. Например, физика, ответила на многие мои вопросы. Я приведу пример. Вот висит штора, а окна все закрыты. Вдруг штора колыхнулась. И если не знать физики, то можно что угодно подумать, что это приведение или что-то такое мистическое. А зная физику, можно объяснить себе происходящее, откуда и как подуло, почему это произошло. Живется тебе проще, если знаешь науки.
Про дружбу
Я люблю читать разные книги. Не люблю фантастику и ужастики. Люблю про путешествия и людей, или интригующие истории о жизни. Когда есть время, от скуки начиняешь читать книги. Прошлым летом я от скуки читал «Москва и москвичи». Очень понравилось. Садился на лавочке каждый день, озеро впереди, и читал, было очень здорово.
В дружбе я ценю общение. Еще доброту. Чтобы с другом было не соскучиться. Например, предложишь человеку в карты, домино или шахматы сыграть, а он не отказывается. А еще главное, целыми днями не смотреть телевизор.
У каждого свое мнение относительно меня и того, каким я расту человеком.
Первая профессия у меня повар. Мне она нравится. Я не работал еще, но практику по специальности уже проходил.
Если ты сам выбираешь прийти сюда, в вечерку, то должен быть готов к тому, с чем можешь встретиться.
Я в детстве мечтал, что буду путешествовать, когда вырасту. Особенно когда показывали такие фильмы, как «Пираты карибского моря». Сейчас о таком не мечтаю и буду работать поваром. А пока для меня самое главное — это получить аттестат за 9 классов, затем обучиться в колледже, либо на повара-технолога, либо на повара-кондитера. И пойти работать.
С коррекцией не везде возьмут на работу. Я не знаю точно, но слышал много таких историй. А сам я и пробовать не хочу. Если узнают, что у тебя коррекционное образование, то коллеги на работе подумают, что ты много чего в жизни не понимаешь, в результате чего может поменяться общение.
Про «Вверх»
За время обучения в «Вверхе» я, конечно, изменился. Например, перестал быть слишком доверчивым. Для меня важно, чтобы все было доказано. Могу теперь объяснить себе, что такое ложь, а что происходит наяву.
Про то, что такое «Вверх» я объясню на себе. Когда я пришел и начал учиться, нам в процессе обучения давали много контрольных работ. И когда я узнавал результаты этих контрольных работ, и они оказывались хорошими, то не мог поверить, что я на такое способен. Тогда я понял, что не всё потеряно. Думаешь про себя, «а ведь я коррекция, но контрольную сдал.» И английский сдал, и общагу сдал. Сейчас даже думаю тройку на четверку пересдать. Очень приятно удивляться о самом себе. «Вверх», мне кажется, для таких вот детей. Не для тех, кто просто хочет, а для тех, кому действительно надо.
Потому что хотеть и действительно надо — это разные вещи и они по-разному влияют на процесс обучения. Например, ты хочешь поступить в институт и стать программистом. А ведь с коррекцией туда нельзя. Тогда ты приходишь и начинаешь учиться, преодолеваешь трудности, тогда и появляется твое «надо».
Я когда только поступил в «Вверх», все время думал, что скучно будет и тяжело, что сидеть придется просто так, отсиживать пары. А сейчас приходишь на уроки и тебе интересно, и слушаешь внимательно, потому что не можешь не слушать. Все время что-то новое узнаешь, то, о чем никогда не слышал. А осваивать новое — интересно. Оно необходимо для развития, для того, чтобы мозг не деградировал, нужно постоянное питание. А питание для души — это заниматься тем, что приносит удовольствие и от чего ты отдыхаешь, для меня это что-то читать, на велосипеде кататься и играть в волейбол.
Сейчас и через 10 лет
Через 10 лет я закончу колледж, буду работать на кухне. Тогда мне будет 29 лет и надо будет жениться. Но сейчас самое главное поступить в колледж. Я пока многое сдаю на тройки, а средний балл для зачисления в колледж 3,5. И шанс на зачисление не очень большой. Но самое главное пройти по баллу. А потом учиться и вечерами подрабатывать.
Я уже живу один. Поначалу было одиноко, но со временем к этому привыкаешь. Потому что деваться тебе некуда. Если хочешь жить как раньше в интернате, когда дети вокруг и много комнат, то это другая дорога и другая история, такой дороги я не хочу. Дома я сам себе готовлю. На супы времени нет. Зато умею делать крылышки во фритюре.
Сейчас я стою на бирже, не работаю и есть время на учебу в «Вверхе», поэтому сплю достаточно. А из колледжа мне пришлось уйти. Там просто была такая ситуация — чтобы начать сдавать экзамены, надо было из колледжа забрать оригинал аттестата о коррекционном образовании, а колледж ни в какую его не давал, поэтому пришлось делать выбор. Дело было не из легких, но моя взяла, теперь сдаю экзамены на равных со всеми и все хорошо.
Если человеку реально что-то нужно, то он и «горы перевернёт». Я верю в себя и в свои возможности.
Паровоз идет вперед
Паровоз идет вперед, все уже в прошлом, поэтому ничего менять я не хочу. Сейчас я больше про будущее думаю. Про то, что могу закончить колледж. Как говорится, можно стать «из грязи в князи».
Мы живем, чтобы было веселее. Вот мы с вами поговорили, вам приятно стало, мне приятно. А завтра что-то еще может произойти, от чего вам может и приятно будет, а может и будет огорчение. Для этого и живем.
Все люди чем-то друг от друга отличаются. Например, внешностью.
Изучаешь катеты — а жизнь становится проще
Всякое бывает. Если напрямик в жизни не получается, можно найти обход. За этим и надо заниматься науками. Вот, например, обычная математика помогает иначе и шире думать. Развитое мышление помогает проще жить. Вот некоторые ученики спрашивают учителя: «Зачем нужны эти тангенсы или дроби и т. д., они ведь в жизни не пригодятся?» Но как говорит мой любимый учитель: «Математика ум в порядок приводит» и я с ней полностью согласен. Ведь для ума — это как питание и если его не принимать, то можно деградировать до уровня младенца. Поэтому закончив школу нужно читать книги, решать всякие математические задачи или головоломки.
Мне помогает смотреть на людей, у которых получается жить так, как им хочется. Когда невозможное становится возможным. Хочется достичь своего и верить, что не все потеряно в жизни.
Я хотел бы уметь летать. Когда летаешь, то у тебя нет никаких границ и ограничений. Если хочешь, можешь всю землю облететь.
Могу вам посоветовать свою любимую книгу: «Ночевала тучка золотая», автор Анатолий Приставкин. Но она не очень веселая, она о войне на Кавказе и двух мальчиках, которые тоже из детского дома. Но я не буду рассказывать дальше. Сами прочитайте.