ВВЕРХ в фокусе: Артем
Артем пришел в «Вверх» пять лет назад. Ему тогда было 17 и он сразу попал в шестой класс. Пришел не один, а с друзьями, со многими из которых учился в процессе, а с некоторыми и закачивает сейчас девятый класс.
Ребята весь этот год учились без выходных. Утром работа, к 16 и до 22 на учебу. Суббота и воскресенье учеба весь день. Когда мы перешли на дистанционное обучение, ребята и тогда не потеряли темпа, учеба каждый день, подготовка к экзаменам. Никто не знал, как будет и что будет в этом году, готовились к любому развитию сюжета. Апрель-май и ребята из девятой группы перешли к сдаче экзаменов и допусков по зуму — дистанционно и очень волнительно. Сдали экзамены все! Артем немного расстроен, что по английскому и математике тройки, хотелось оценку выше, потому что говорит, что предмет знал и немного обидно. Но закончить девятый класс, сдать все экзамены! Выдержать пять лет бесперебойной учебы — такие наши люди, такие наши герои.
Откуда узнал про «Вверх»?
В нашем детском доме многие ребята ходили в «Вверх», они часто про это говорили. Я видел у них какие-то рюкзаки, ручки, футболки с символикой. Потом в колледже «Вверх» тоже был известен. Мой мастер говорил, что это полезно, что надо идти учиться, что есть такое место, которое готово помочь тем, у кого определенная ситуация или тем, кто никогда не учился. Вот я созрел только ближе к 18 и пошел. Поначалу не очень верил в себя.
Так случилось, что Артем в детском возрасте попал в детский дом. На комиссии Артема отправили в детский дом-интернат на базе коррекционной школы.
Артем рассказывает, что образования как такового в коррекционной школе не дают. Нет английского, физики и химии и других естественно – научных предметов. А остальные базовые предметы на уровне пятого класса. Однажды Артем заболел, и его отправили на долгий срок в санаторий, где была только общеобразовательная школа. Там его отправили в девятый класс, не сильно заботясь о том, что до этого он никогда не видел программы общеобразовательной школы. Тогда стала понятна разница и отличие программ. Артем говорит, что было ничего не понятно. С учителем по химии он договорился, что будет зубрить определения и получать за это свои четверки.
Зачем надо учиться?
Чтобы что-то знать, познавать мир, чтобы научиться ставить цели и расти к ним. В моих планах закончить 10−11 класс и параллельно освоить профессию «повара». Сейчас мне 22 года, я вполне понимаю, что еще учиться потребуется 4−5 лет. Но я думаю, что в любом возрасте учиться не стыдно. Я выбрал, и я иду.
Когда хотел бросить «Вверх»?
Когда остался на второй год в восьмом классе. Тогда очень хотел бросить. Но были те, кто отговорил. Мастер тот же в колледже, крестный, все говорили, что не стоит, что стоит выдержать.
Что помогает?
Одноклассники. Я им помогаю, они мне. Взаимная поддержка выдержит что угодно.
В чем отличие?
Детей в интернах приучают вставать каждое утро, иди на учебу, пахать, чтобы потом вставать на работу, чтобы каждый день что-то делать. Мы привыкаем вкладываться и работать.
После девяти лет коррекционной школы большого выбора кем быть и на кого пойти учиться, не было. Предложили быть садоводом, швеей либо строителем. Артем пошел на столяра-плотника в 26-й колледж. Говорит, что это хорошая профессия. И если ничего не получится, всегда можно пойти работать на завод. В колледже мастер посоветовал пойти в «Вверх», потому что видел, что тот сможет, что надо учиться.
В «Вверхе» я научился верить!
В детстве были те, кто про меня, да и про многих говорили, что мы сопьемся, что станем наркоманами, а девушки проститутками, что ничему не выучимся и ничего не добьемся. Я рад, что это заблуждение. Я смог, и могу продолжать дальше.
Чтобы я изменил в мире?
Чтобы люди ни в чем не нуждались, чтобы не было войны, чтобы ни один родитель не ударил своего ребенка.
Чтобы я изменил в себе?
Мне хотелось бы стать мягче. Я очень вспыльчивый. Но уже сейчас учусь не реагировать и пропускать мимо ушей то, из-за чего могу вспылить.
Мой секрет успеха в том, что я сам в себя поверил.
А что пожелать тем, кто только встает на эту дорогу?
- Посмотреть на других людей. На тех, кто достойно и с уважением к тебе относится.
- Размышлять над тем, чего ты на самом деле хочешь.
И двигаться!
Зачем мы живем? Мы живем, чтобы чему-то учиться. Каждый день. Еще за тем, чтобы создавать добрые дела, помогать тем, кто слабее и тем, кто только встает на путь изменений.
А я зачем живу? Помочь своим друзьям найти себя.
Что мне помогает вставать каждый день? По пять-шесть часов в день тратить на учебу и уже пять лет учиться, работать без перерыва?
Мне помогает чувствовать, что я не один. Я счастлив, потому что я не один. Я счастлив, что за мной стоят люди. Мне помогают одноклассники разбирать непонятные темы. Вот, например, Никита. Он очень умный и очень мне помогает. Мне жаль, что мы не познакомились с ним раньше. Мне помогает жить то, что у меня есть любимые люди и друзья. А чтобы были друзья надо быть верным человеком и добрым.
А еще очень помогает, когда у тебя спрашивают, как дела, как твоя учеба. Вот у меня на работе есть коллега, она если знает, что у меня контрольная была, всегда спрашивает, все ли удалось, как я справился. Очень помогает, когда тебя поддерживают люди.
Самая любимая книга? Это учебник. Других в этом году я почти не читал. А вообще можно взять любого автора, каждый автор о той или иной жизни пишет, описывает ту или иную ситуацию.