Полный текст интервью с Петей также доступен на сайте спецпроекта “Вверх” в фокусе.
В будние я встаю в 5 утра. На работу надо к 6. В вечерку с 16 и до 22. Воскресенье у меня выходной. Когда просыпаюсь, первая мысль: когда можно будет еще поспать.
Все знают три правила Макдональдса: быстро, точно, правильно. В каждый момент времени каждый знает, что ему делать. Учусь работать в коллективе и командному настрою. Уже три месяца.
Здраво мыслить – значит вдумываться в последующее действие и выбирать лучший вариант.
Я не первый из семьи, кто учится в “Вверхе”. В этом году младший брат пришел на несколько занятий и больше не приходил. Но это лучше у него спросить, почему он не ходит.
“Вверх” – это продвижение мозговой деятельности. Это как эволюция.
Когда есть цель, то несложно. Я, еще когда учился в школе, в 8 классе, уже тогда у меня пришла мысль, что надо идти в “Вверх”.
Коррекционная школа – это место, в котором не дают аттестат о среднем общем образовании. А мне этот аттестат нужен для продвижения к цели. Моя цель – стать педагогом или воспитателем. С коррекционным образованием мне туда путь закрыт.
Как сказал наш биолог Авет Геннадиевич, педагог должен уметь все. Я вижу, что у меня получается все, не идеально, но все-таки получается. А раз получается, то надо применять.
А если честно, изначально, когда я еще учился в школе, я думал, как хорошо учителю, он каждый год получает подарки. А почему бы и мне не стать учителем, тоже буду получать подарки. Это всё потому, что в семье у нас было не принято дарить подарки. День рождения прошел и прошел, как обычный день.
Я грустный человек. Я больно много думаю. О жизни, кем я буду, что будет завтра.
Вчера что-то такое ёкнуло у меня, что я – есть эра текущих взрослых. А это значит, надо быть примером младшему поколению. Например, школьникам.
Я мечтаю, чтобы всё было хорошо. Чтобы была нормальная работа. Не скучная и не надоедливая. Такую работу хочу найти, где я смогу проработать 30 лет, а то и больше.
Примером быть – это значит не мешать собой другим. Я пытаюсь не быть никому в тягость, но, в то же время, чтобы ко мне всегда могли обратиться за помощью, за советом.
Верю? Не знаю во что я верю. Можно верить в будущее. В то, что ты умрешь. Верю в то, что человек будет когда-нибудь жить вечно.
Человеку может пригодиться жить вечно. Это надо, чтобы постичь суть нашей жизни. А человек сможет, он многое сможет.
Я как-то на уроке Ольге Владимировне сказал, что когда-то люди вообще считали, что они одни. Например, когда Колумб открыл Америку. Они ведь считали, что они одни. А нет. Или вот что раньше люди думали, что земля не круглая. Вот я верю, что всегда есть что-то за нашим пониманием и знанием.
Люди часто заблуждаются. И я не считаю себя умным. Еще люди думают, что я веселый. Какой я веселый? Я грустный.
В “Вверхе” я научился общению и открытости. В школе этого сделать было нельзя. Я думал, там такой устав, и что поговорить с учителями нельзя. Отец говорил, кому какое дело и не надо никому ничего рассказывать. Пришел, отсидел, ушел, всё.
Я могу спокойно рассказывать, что учился в коррекции. Только для работы это ненормально. Там не надо рассказывать и при трудоустройстве лучше не рассказывать. И вообще, в будущем лучше об этом не говорить. Мало ли, с работы могут выгнать.
В “Вверхе” более менее открыто общаться стал с людьми через полгода. Хотя даже сейчас сказать “пока”, когда все в офисе разговаривают, для меня сложно. Это значит перебить и помешать, а это я не люблю.
Мне нравится, когда меня поправляют и показывают, как правильно говорить. Тогда я запоминаю. Например, когда я ездил в лагерь, ребята меня поправили, что верно говорить не “заместо”, а “вместо”.
Если мог бы поменять что-то в мире, я бы сделал так, чтобы в мире не было несчастливых людей.
Все говорят, что я спокойный, а на самом деле я могу понервничать. Даже покричать. А еще, бывает, опоздал на работу. Всякое бывает.
Я бы хотел научиться быстро запоминать и долго помнить: события, даты, дни рождения, тексты для спектаклей. Поэтому я не очень хочу быть актером, мне кажется, сложно запоминать много текста.
Люблю простые предметы, понятные. Например, математику. А анализировать тексты не люблю.
В людях ценю честность, красоту, ум, интерес. Что ценю в себе? Я ценю, что я такой, и мне хорошо от этого.
Я думаю, счастливый человек – это тот, у кого есть цель. Тогда если какая-то неудача, я стараюсь вылезти, восстановиться и идти дальше. А иначе какая мотивация будет вылазить.
Что важно на дороге? Находить обходы и стелить себе подушки, чтобы падать было мягко.
В Бельском [в волонтёрском лагере в Бельско-Устьенском детском доме-интернате для особых детей – прим.ред.] мне понравилось, что, во-первых, я решился туда поехать. Но там было нервно. Ежедневные дни и расписание, тогда я очень мало спал.
Больше всего в жизни мне нравится жить. Чтобы было все интересно, понятно, просто. Так бывает, но это так сложно.
Самое главное – идти вперед. Вот как я. Английский я не знаю, точнее как: он мне не нравится. Вчера, например, я не выучил слова. Мне плохо от того, что я их не выучил. Меня сейчас будут спрашивать. Может, тогда мне не пойти? Но ведь тогда я могу что-то пропустить интересное. Значит, надо идти. И если меня спросят, скажу: “Не знаю”. А если я не пойду, то я ничего не узнаю, и какой тогда результат. Поэтому надо всегда выбирать ИДТИ. Хотя бы что-то, но запомнишь.
Больше всего я боюсь потерять себя.
Каждый день себе надо задавать вопрос: а что ты сегодня сделаешь хорошего?