Образовательный центр
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭТА ПРОГРАММА
Основная цель программы – помочь молодым людям в трудной жизненной ситуации получить достойное образование и создать возможности для самореализации и развития. Программа направлена на помощь в подготовке к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ. Большинство студентов до прихода в «Вверх» окончили коррекционную школу и имеют образование на уровне 5-ти классов общеобразовательной школы, которое не всегда позволяет им свободно выбирать профессию и жизненный путь.
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ
Специалисты Центра помогают им восполнить пробелы в образовании, поскольку большинство этих молодых взрослых (в возрасте от 16 и старше) способны пройти программу, как минимум, 9 классов средней школы и сдать выпускные экзамены. На занятиях студенты занимаются по программе средней школы 6-9 класса. Те, кто уже учится в 10-11 классе или в колледже, получают индивидуальную помощь в зависимости от их потребностей. Кроме того, студенты овладевают образовательными навыками, полезными на протяжении всей учебной – и не только – жизни (смысловое чтение, анализ информации, логическое мышление, планирование деятельности). Психологом Центра разработана программа повышения учебной мотивации, и все студенты участвуют в еженедельных тренингах, помогающих им научиться не отступать перед неизбежно возникающими трудностями и находить поддержку как в себе, так и вовне. Занятия в Центре проходят ежедневно, 6 дней в неделю по 6 часов.
1) подготовка к выпускным экзаменам
Данная программа создана для тех ребят, которые хотят подготовиться к выпускным государственным экзаменам (ЕГЭ, ГИА) и получить аттестат.
Выбор программы обучения и ее уровня зависит от двух факторов:
- от целей, которые ставит студент, приходя в Центр «Вверх». В начале учебного года ребята вместе с педагогом-психологом составляют индивидуальный план, который помогает осознать цели и шаги на пути их достижения, расставить приоритеты;
- от результатов вступительных тестов по математике и русскому языку.
Возраст в данном случае не имеет значения, главное – цель и стремление студента.
Программа включает:
- обучение по основным предметам общеобразовательной школы (русский язык, литература, алгебра, геометрия, география, биология, информатика, английский язык, история, обществознание, физика, химия),
- подготовка к государственным экзаменам (ГИА и ЕГЭ),
- помощь по отдельным школьным предметам,
- участие в конференциях, подготовка собственных и коллективных проектов,
- участие в мероприятиях Центра.
Логичным завершением обучения в Центре для многих ребят является сдача государственных экзаменов и получение аттестата (коррекционный интернат или детский дом такой возможности не дают). Эта цель является основной для большинства ребят, приходящих к нам, а аттестат представляется воплощением новых возможностей – свободного выбора интересующей профессии, учебного заведения, рабочего места и т.д.
Кроме образовательных программ в Центре работают клубы и мастерские, есть много интересных проектов, участие в которых позволяет ребятам раскрыть способности и реализовать себя в интересующей сфере. А главное – все это расширяет представление о мире, о возможности выбора вообще, ведь для того, чтобы выбирать – нужно видеть все, что дано в равной степени каждому.
Не сложно представить, как меняется человек, который большую часть времени проводит в кругу неравнодушных людей, уважающих его мнение и поступки, всегда готовых выслушать. Именно в таких условиях человек становится личностью.
Многие наши выпускники сегодня – студенты вузов или дипломированные специалисты, но также они – неотъемлемая часть команды Центра «Вверх».
Успешные истории наших выпускников, уверенных ребят, идущих к цели, вдохновляют тех, кто хоть раз побывал у нас на выпускном или на дне открытия учебного года и ощутил атмосферу дружбы и доверия.
2) помощь по отдельным школьным предметам
Эта программа для подростков и молодых людей, которые имеют трудности в освоении школьной программы за 5-8 класс по общеобразовательным предметам.
На первичном собеседовании определяется основной запрос и понимание главных трудностей, которые препятствуют эффективному усвоению материала в рамках обучения в общеобразовательной школе. В зависимости от этого, совместно с педагогом-психологом и куратором программы определяется Индивидуальный образовательный маршрут, в рамках которого будет проходить обучение в Центре “Вверх”.
Занятия проводятся индивидуально или в мини-группах (до 5 человек). Выбор программы обучения зависит от индивидуальных сложностей студента, а также от изначального уровня знания предмета.
3) подготовка и помощь в ВУЗе
Программа была создана для помощи тем ребятам, которые учатся в старших классах школ, колледжах, техникумах, готовятся к поступлению или уже учатся в вузах. Особенностью программы является то, что занятия здесь проводятся в основном индивидуально.
У ребят высокая мотивация и четкая определенность. Поступление в вузы ребятам стоили очень большого труда и не только моральных, но и физических усилий. Готовиться к поступлению они могли только в свободное от работы время.
Результатом реализации данной программы и работы преподавателей Центра “Вверх” является то, что наши выпускники достаточно легко осваиваются в новой для них студенческой и академической среде, что они успешно сдают сессии и переходят на следующий уровень обучения.
Программа создана для студентов Центра, а также для выпускников и воспитанников интернатов и детских домов, обучающихся в школе, колледже или вузе и желающих улучшить знания по отдельным предметам.
Занятия проводятся в основном индивидуально.
Программа дает возможность:
1) получать консультации по отдельным предметам (не только школьным, но и предметам колледжа/вуза);
2) получать консультации и/или полноценную подготовку к экзамену (итоговые государственные экзамены, сессия);
3) подготовить проект, реферат или курсовую под руководством нашего преподавателя.
Мы готовы рассмотреть любую другую ситуацию и найти возможность помочь.
ИТОГИ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
8535 уроков было проведено в этом учебном году.
220 учащихся всего в этом году.
12 групп с кураторами и преподавателями познавали мир и готовились к экзаменам.
16 учащихся получили аттестаты за 9 классов общеобразовательной школы.
7 учащихся получили аттестаты за 11 классов общеобразовательной школы.
27 выпускника продолжают обучение в колледжах и ВУЗах.
2 студенческих конференции: “Увлечения молодёжи” на базе Образовательного Центра и “Городские истории” в сотрудничестве с музеем ГЭС-2.
Провели 3 совместных праздника: Хеллоуин, Новогодняя шахматная елка и “Всё, что тебе нужно – это любовь”.
ПРОЕКТЫ в рамках программы “Образовательный Центр”
Литературный клуб — это регулярные занятия по анализу литературных произведений, открытые для всех студентов, выпускников и сотрудников Центра «Вверх».
Английский и не только (АИНТ) клуб: откуда и куда.
Клуб вырос из двух простых наблюдений:
1. Исполнение песен на английском, которые нравятся студентам – отличный стимул и мотор для изучения языка
2. Когда завершаешь напряженный урок иностранного языка веселой игрой в слова по-русски, это работает и на иностранный, и на родной – такой вот парадокс
И когда вся эта возня перестала помещаться в обычные уроки, родилась идея АИНТ-клуба.
Задачами клуба являются: расширение кругозора, самостоятельное формирование мнения, знакомства с миром синематографа, участие в управляемой дискуссии, развитие навыков ораторского мастерства при отстаивания собственного мнения.
Посещать могут как учащиеся и преподаватели “Вверха” , так и волонтёры, спонсоры и друзья друзей. Цель – заразить людей любовью к бегу, собираться и бегать большими компаниями, а потом делиться своими впечатлениями!
Футбольный клуб – по мнению нашего тренера Максима Миронова, который также ведёт беговой клуб: «Понимание друг друга в игре и взаимная поддержка – это то, на чем строится хорошее взаимодействие и дальнейшие победы».
Клуб спортивных болельщиков – c апреля 2023 года у нас в Центре работает клуб спортивных болельщиков. Студенты и преподаватели ходят на матчи и обсуждают спортивные мероприятия.
Арктический клуб. Задачи клуба — расширение кругозора, развитие навыка анализа визуальной информации, развитие критического мышления, знакомство с научными исследованиями в области антропологии, географии, лингвистики.