«Я думал, что границы есть только между государствами.»

Миниатюра
Программа повышения мотивации проходит в стенах центра второй год. Мы поговорили вместе с Русланой Яценко, преподавателем предмета РНСР, а также с учениками, о том, почему эта программа важна для них.

Руслана

Почему ты считаешь эти занятия важными?

В рамках занятий мы обсуждаем «Как жить?». То есть, учимся понимать, что важно заботиться о себе, важно быть толерантным, быть терпимым, важно в первую очередь принимать себя. Принимать, не только, когда ты на высоте, но и когда ты на нуле. Замечать свои перепады. Без этого все остальное мне представляется вообще довольно сложным. Принятие себя — это основа, на которой в дальнейшем мы выстраиваем всю свою деятельность, наши мотивы и потом, соответственно, можем идти далее, более счастливой жизнью.
Основная задача занятий — это время для того, чтобы ребята поговорили и подумали о себе, стали задумываться о своей дальнейшей жизни. Плюс, конечно, это возможность немного передохнуть от основных занятий, а также просто пообщаться.

Как учебному процессу помогает программа?

На занятиях мы разбираем разные техники самоорганизации, учимся распределять свое время, задачи. Плюс мы разговариваем на занятиях про оценку своих действий. Соответственно человек начинает задаваться вопросом: «А почему я сейчас это делаю? Для чего я это делаю?». Человек учится сам себя организовывать, ставить себе задачи, создавать и выполнять план. Структурировать себя.

Видишь ли ты изменения в ребятах?

Я замечаю, что они начали глубже думать. В первую очередь о себе. Даже если они продолжают прокрастинировать, то теперь они отдают себе отчет в том, что они сейчас делают и как это называется. В целом, я замечаю, что со взрослением их внутренняя мотивация повышается. В старших группах я четко замечаю, что ребята ищут собственные смыслы и больше понимают, для чего и что им нужно делать дальше.

Лена

Чем тебе полезны занятия?

Занятия дают пищу для размышлений. Я считаю, что развиваюсь. Мне иногда трудно понимать себя и свои эмоции, а уроки мне помогают. Как понять и контролировать свои эмоции. Это интересно. Потому что есть ситуации, когда нужно уметь себя контролировать.

Ваня

Изменился ли ты за то время, пока проходили занятия?

Да, довольно сильно. Во многих вещах мне стало проще. Например, я был сильно эмоционально неустойчивым. Я мог наорать на человека просто так. Сейчас я стал более сдеражанным. Стал более спокойно ко всему относиться. Начал слушать людей, потом уже говорить что-то свое: что мне нравится, что – не нравится и главное, что можно было бы изменить.

Самая сложная тема для понимания?

Эмоциональное выгорание. До занятий я не знал, что это и что с этим делать. У меня было такое состояние в декабре перед аттестацией. А сейчас узнал и стало понятнее, что с этим делать.

Лена

Что-то из тех знаний, которые ты получила на занятиях, ты применяешь в обыденной жизни?

Мне было довольно сложно коммуницировать с людьми изначально. Я была очень закрытая в себе, просто боялась людей попросить о помощи, мне было страшно. И все, чего раньше я стеснялась, я пытаюсь принять сейчас.

Вадим

Узнал(а) ли ты что-то новое о себе или других?

Я стал меньше бояться. Про себя узнал некоторые закрытые вещи, о которых ранее не знал. Ребят стал понимать больше, чем раньше.