Спектакль в Студии театрального искусства “Шествие”

Миниатюра

В апреле мы посмотрели 2 спектакля Студии театрального искусства – “Шествие” по одноименной поэме Иосифа Бродского и  «Мальчики» по нескольким главам романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

Нам безумно понравилось! 

Мы благодарим Мириам Сехон за возможность посетить такие чудесные спектакли. Спасибо!

«Нас собиралось четыре человека, но в итоге пошли я и Кеша. Это был четверг, мы встретились в Вверхе и поехали по направлению «театрального просвещения».

Погода в этот день креативила или капризничала. Когда мы шли к метро Пушкинская, светило солнце, но за время нашего короткого пребывания в подземке, погода решила устроить истерику. Когда мы вышли на Таганской, с неба сыпали зимние хлопья, а ветер чуть ли не взбунтовался, он разругался со всеми своими товарищами и решил подыграть зимней аномалии. Видимо, ветер и небо были в сговоре. Было замечательно идти и ловить лицом снежные хлопья, а потом прятаться от ветра.

В итоге, когда наши ступни перешли порог Студии театрального искусства, наша верхняя одежда просила сушки.

Мы спросили билеты на фамилию Землинская. Получив эти волшебные пропуска в «театральный рай», мы отдали вещи в гардероб и через пятнадцать минут сидели в зале на седьмом ряду. Зал забился битком за считанные секунды, прозвенел третий звонок, и актёры ожили, зрители стали свидетелями театрального искусства.

Мы смотрели спектакль «Мальчики» по девяти главам романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

Первая сцена, где выбегает Илюша и закидывает камнями ребят – на голову, если не на две, выше его, к тому же, их девять, а он один, – разбудила во мне то, прочитанное из этого же романа, что я успела забыть. Начало спектакля оживило внимание, я изредка поглядывала на Викентия, он не отрывал взгляда от актёров.

Замечательно, восхитительно, поразительно живо сыграл актёр Алексей Вертков, он был отцом Илюши, Николаем Ильичом Снегирёвым. Этот актёр стал первым, кто создал на сцене образ героя, совпадающий с прообразом из прочитанного мной романа. Я сразу же поселила Алексея Верткова в глубине своей души.

«Мальчики» – второй спектакль, под который я не уснула. Игра почти удалась. Актёры жили на сцене два часа, а зрители пребывали свидетелями того, как от ненависти можно прийти к любви. Не совсем понравилось то, что спектакль закончился нравоучением, последний диалог Алексея Карамазова показался лишним.

Было интересно наблюдать за мимикой выходящих из зала людей, слушать вердикт зрителя.

Мы с Викентием находились в полном восторге. Мы снова родились! Мы снова сплотились! Мы обсуждали, вспоминали, делились впечатлениями. И глаза загорелись, и возникло множество новых мыслей!

Спасибо Маше и её друзьям за билеты, а Ольге Владимировне за то, что нас всегда помнит!»

Быконя Полина

Бродский. Шествие.

Самое первое впечатление, которое я смог облечь в словесную форму напоминало что-то вроде нечленораздельного всхлипа, но не от досады увиденного – нет, а от совершенно неожиданной, удивительно интимной формы повествования. Я не знаю аналогичного театра в Москве, труппа Сергея Женовача это что–то свежее. Я не театрал, но думаю, театральная публика высоко оценила потенциал этого режиссера. Для меня Бродский представляет интерес как фигура противоречивая, болезненно-одинокая, мало понятая нашими соотечественниками, я и сам его до конца не понимаю. Мне хотелось бы разобраться в его диссидентском прошлом. В школе его подают скомкано и весьма ограниченно. У меня есть желание попасть в его родительский дом, соприкоснуться с личными вещами, заглянуть глубже в его творчество, мне кажется, это лучшая эмоция-мотивация, которую рождает эта постановка. Она называется «Шествие», поставлена по одноименной поэме, которую я тоже к сожалению не читал. Все её участники: актеры и зрители ходили бок о бок друг к другу по лабиринтам стихотворного пространства поэта. Завораживающая игра слов, ритмичный слог, музыкально-вокальные импровизации ребят, органичная Ольга Калашникова в роли музы и великолепная акустика, – все сработало на один результат. В этом игровом пространстве Веры Камышниковой все максимально по-честному, дружелюбная атмосфера, приятные интерьеры, порадовало шикарное фойе, и играющий в сторонке граммофон, и маленькие чашечки с кофе, которым зрителей угостили в конце. Единственное, о чем я сожалею, что его творческий гений, больше оценили на западе чем у нас.

Вячеслав