Что мы делаем

Миниатюра

Свыше 100 студентов — воспитанники и выпускники коррекционных детских домов.

Большинство наших студентов выросло в коррекционных детских домах, куда попадают дети с отставанием в развитии, которое часто является педагогической запущенностью. Они обучаются во вспомогательных школах и после 9 лет обучения получают образование, соответствующее 5 классам общеобразовательной школы. С таким образованием их принимают всего 3 ПТУ г. Москвы. Ребята не имеют возможности выбора (их отправляют туда, где есть места в общежитии) и развития своих способностей. Отсутствие интереса к учебе и будущей профессии снижает мотивацию. Они теряют веру в возможность «нормальной» жизни для себя, что приводит к асоциальному и агрессивному поведению.

В 18 лет юноши и девушки выходят из стен детского дома во взрослую жизнь и сталкиваются с множеством проблем. Выпускники детских домов и школ-интернатов практически не подготовлены к реальной жизни. Эти проблемы с каждым годом становятся все серьезнее. Как правило, вчерашние воспитанники детских домов остаются без поддержки, не представляют, кому они могли бы доверять и на кого рассчитывать.

Для этих ребят мы ведем обучение по различным образовательным программам, помогаем подготовиться к получению аттестата за 9 и 11 класс, поступить в колледжи и ВУЗы и учиться в них, выбрать профессию и найти работу.

35 студентов – воспитанники психоневрологических детских домов

В психоневрологические интернаты попадают дети с тяжелыми медицинскими диагнозами. Некоторые из них заканчивают восемь классов школы для глубоко умственно отсталых детей, другие вообще не получают образования. В дальнейшем, чтобы получить жилье и возможность жить самостоятельно и создать семью, им будет необходимо пройти медико-педагогическую комиссию и снять диагноз. Если же это не удастся, они останутся в интернате до конца жизни.

Наш опыт работы с воспитанниками психоневрологических детских домов показывает, что значительная часть ребят оказывается в этих учреждениях по причине гипердиагностики и другим медицинским, а также поведенческим причинам, не связанным с их способностью к обучению. Для этих ребят даже элементарное обучение на уровне начальной школы открывает фантастические, по их меркам, жизненные перспективы. Это возможность снятия жесткого диагноза, за которым следует выделение жилья за счет средств городского бюджета и получение возможности жить самостоятельно. Даже тем из них, кто не имеет шансов снять диагноз, образование (умение читать, писать письма, считать сдачу в магазине, ориентироваться в метро и на улице, свободно общаться со знакомыми и незнакомыми людьми) дает возможность чувствовать себя такими же людьми, как те, кто их окружает, и найти работу вне стен интерната.

За 16 лет работы нашего Центра 1 воспитанник психоневрологического интерната не только закончил школу, но и поступил в ВУЗ, а 16 человек прошли медико-психологическую комиссию, сняли диагноз и начали жить самостоятельно.