Центр «Вверх» провел семинар для специалистов проекта «Дистанционное обучение»

Миниатюра

Уже много лет Центр «Вверх» ведет проект «Дистанционное образование» и помогает учиться воспитанникам детских домов и приемных семей из Ижевска, Астрахани, Иваново и других городов.
«Большая проблема – низкая успеваемость наших детей, зачастую, когда они попадают к нам, это бывают уже запущенные дети, которые не учатся, пропускают школу, а у многих выпускные классы и на носу госэкзамены, поэтому надо как можно быстрее нагнать программ*у, и дистанционное обучение – это огромное подспорье», – говорит участник семинара Юрий Мухин, директор астраханского центра «Созвездие».
“По моему опыту, многим ребятам помощь с учебой нужна уже с 3 класса. И “Вверх” – единственная организация, которая готова безвозмездно поддерживать учеников с начальной школы”, – отмечает Татьяна Вишнёва, социальный педагог Ивановского детского дома «Ровесник».
Сотрудники детских домов и преподаватели центра «Вверх», работающие в проекте «Дистанционное образование», встретились на ежегодном семинаре. В этом году встреча прошла в марте. Основная тема этого семинара — «Адаптированные подходы в обучении детей и подростков с особыми образовательными потребностями».

Дистанционное обучение

Семинар – возможность «развиртуализироваться», укрепить связи, обменяться опытом, решить наболевшие проблемы и обсудить, как эффективнее помогать ребятам учиться и достигать целей.
«Этот семинар мы задумывали максимально практико-ориентированным, чтобы люди как можно больше общались друг с другом, узнавали друг друга, делились и сложностями, и успехами. Суперценным было то, что в этом году к нам приехала большая делегация представителей детских домов и реабилитационных центров. Это позволило педагогам более глубоко узнать жизнь своих учеников, а сотрудникам детских домов — познакомиться с теми, кто учит их подопечных и как их учат. Диалоги, которые происходили и на занятиях, и между занятиями, важны не меньше разбора конкретных кейсов. В них тоже рождались новые идеи», — говорит Яценко Руслана, заместитель директора Центра равных возможностей «Вверх».
В первый день семинара участники обсуждали проблемы, с которыми они сталкиваются при удалённой работе, и трудности, с которыми сталкиваются их ученики. После этого они провели мозговой штурм, чтобы найти способы решения этих вопросов.
Среди главных проблем, с которыми сталкиваются студенты, педагоги выделили: отсутствие мотивации к учёбе, страхи и неуверенность, недоверие, отсутствие личной картины будущего. Также важным вопросом стала поддержка собственной мотивации педагога, поиск гибких подходов к обучению, создание доверительной атмосферы и контакта с учеником, который часто отказывается включать камеру.
Эксперты Центра «Вверх» рассказали участникам семинара о новых интерактивных методиках, которые они применяют в своей работе. Они также поделились информацией, чем обусловлены особенности мышления детей, находящихся в сложной жизненной ситуации: рассеянность, низкая концентрация внимания, проблемы с восприятием текстов, повышенная утомляемость и др. Предложили возможные варианты работы с этими особенностями.
Во второй день участники встречи обсуждали реальные ситуации из преподавательской практики, разбирали проблемы, с которыми сталкиваются в своей работе: один студент отказывается писать на уроке русского языка, другой не хочет выполнять самостоятельную работу и вместо этого пользуется чат-ботом GPT, а третий часто пропускает занятия и не читает заданные произведения. Педагоги помогали друг другу найти решения этих и других сложных ситуаций.
Ещё одной важной темой, которую обсудили во второй день, стала информационная безопасность. Она всегда актуальна для участников онлайн-обучения. Как защитить себя и детей от интернет-угроз, рассказали коллегам Владимир Дащенко, эксперт по исследованиям угроз информационной безопасности из «Лаборатории Касперского», и Ирина Ефремова-Гарт, директор по устойчивому развитию из «Мобиус технологии».
В результате все участники получили сертификаты о повышении квалификации и обогатились новыми знаниями. Семинар стал мощным импульсом для дальнейшей работы, подтвердив важность личного контакта, обмена опытом и совместного поиска решений.

*Реализуется при грантовой поддержке «Лемана ПРО» и Благотворительного фонда “ВТБ-страна”