Дистанционное образование: достижениях участников проекта в Астраханской области

Вдохновение, взаимопонимание, естественность, развитие и храбрость – лишь некоторые из ключевых качеств, которые помогают как учителям, так и ученикам проекта «Дистанционное образование» Центра «Вверх» достигать результатов, несмотря на километры, разделяющие их. В этом году 35 ребят из Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в Астраханской области старались справиться с трудностями в учебе с поддержкой педагогов Центра «Вверх».
Куратор программ дистанционного образования Центра «Вверх» узнала о достижениях и вызовах участников проекта и по буквам разобрала, что же такое «В.В.Е.Р.Х» .
В – Вдохновение
Воспитанник центра «Юность» в г. Астрахань Руслан Ш. рассказывает о своей учебе:
«В этом году я занимался с репетитором по математике и русскому языку Еленой Андреевной Дюковой. За этот год мои знания заметно улучшились, появилась уверенность в себе. Я стал больше стараться, стремиться к положительным результатам. Считаю, что занятия с Еленой Андреевной вдохновили меня и помогли мне в этом. Они проходят в интересном и живом формате. Я хотел бы продолжить занятия с репетитором в новом учебном году».
В – Взаимопонимание
Алан Ж. из Центра «Созвездие» учится в 4-м классе. В 11 лет серьезно задумывается о будущем: после выпуска из «Совездия» планирует работать в полях, помогать своей семье. Сейчас же он занимается спортом и любит поболтать – преподаватели русского языка и математики из Центра «Вверх» подмечают его общительность и открытость миру, старания и интерес, который ведет к хорошим результатам.
Галина Александровна Демидова отмечает: «Ему настолько понравилось выделять в словах морфемы, что каждый раз на занятиях он спрашивает меня, будем ли мы это делать. Практически в каждой теме необходимо знать состав слова, так что нам это только на руку».
Преподаватели Центра «Вверх» не сомневаются, что взаимопонимание между преподавателями и студентами помогает полюбить предмет.
Е – Естественность
«Прошли с Андреем за 45 минут 16 заданий, все задания он выполнил верно. Это очень крутой результат! Приятно слушать, как он рассуждает, умница. У него есть все шансы спокойно выйти на четверку. Он работает спокойно, без суеты, быстро соображает. В начале нашей работы таким он не казался. Умница, радует широтой своих знаний, видно, что человек образованный и ему нравится ориентироваться в мире, изучать страны. Есть минимальные стереотипы о регионах России и странах мира. У Андрея всё это есть в запасе, если чего-то не знает, то быстро схватывает и запоминает», – говорит преподавательница географии Надежда Ивановна Васильева о своем ученике.
Андрей К. из астраханского центра «Ручеек» учится в 9-м классе, готовится к экзаменам, делает значительные успехи. Иногда задача наших преподавателей не столько научить заново, сколько «отшлифовать» то, что ребята и без того знают и умеют. Преподаватели Центра «Вверх» верят в естественность и позволяют своим ученикам быть такими, какие они есть.
Р – Рост и Развитие
Успехи наших учеников не остаются без внимания со стороны. Вот что пишет классный руководитель и школьный учитель английского языка нашей студентки Алёны Б. из центра «Юность»: «В этом учебном году Алёна значительно улучшила знания по английскому языку благодаря дополнительным занятиям с преподавателем центра “Вверх”. У неё появился интерес к изучению предмета, за год вышла твердая четверка. Хотелось бы, чтобы Алёна продолжила занятия с Ириной Юрьевной Герасимовой, большое ей спасибо за качественную помощь!»
С Центром «Вверх» Расти и Развиваться проще!
Х – Храбрость
Аня Е. из центра «Созвездие» – спортсменка. Она играет в гандбол, для этого нужна скорость, выносливость и реакция. Аня собирается стать поваром, да не простым – а на корабле! Для этого нужен высокий уровень профессионализма и стойкость. А еще Ане нужно сдать экзамены в 9-м классе, в том числе устные по русскому и английскому языку. Для этого нужна Храбрость.
Галина Александровна Демидова, преподавательница русского языка, пишет: «Аня очень скромная, застенчивая. На занятии всегда отворачивает камеру, чтобы ее было не видно. Ей сложно читать вслух, если в помещении еще кто-то находится. Это может стать препятствием на устном собеседовании. Но на последних занятиях, когда она мне рассказала об этой проблеме, у нас возникли более доверительные отношения, мы поговорили на эту тему, нашли способы решения. У Ани стало лучше получаться справляться с заданиями в присутствии посторонних людей».
Обрести веру в себя не так-то просто, но педагоги в Центре «Вверх» делают всё возможное, чтобы студентам хватало храбрости справиться с экзаменами и выйти в мир.
Учеников из Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Юность» (г. Нариманов), Центра «Созвездие», (г. Астрахань) и Центра «Ручеек» (с.Икряное Астраханской области) в этом году учили, поддерживали, вдохновляли, помогали им набираться храбрости – 15 преподавателей «Вверх». За год они провели почти 1400 дистанционных занятий по математике, русскому языку, обществознанию, биологии, химии, географии, английскому языку, информатике, истории, физике. Так что «ВВЕРХ» — это еще и «Р» — результат, и «П» — продуктивность (пусть этой буквы и нет в нашем слове).
*Программа реализуется при грантовой поддержке Благотворительного фонда “ВТБ-страна”