
Надежда Малышева
Меня зовут Малышева Надежда Викторовна, я преподаю в Центре «Вверх» информатику.
Вся моя жизнь, начиная с трех лет, так или иначе связана с системой образования города Москвы:
детский сад, средняя школа, педагогический ВУЗ, снова средняя школа, но уже в качестве учителя
математики и информатики. Через 20 лет «беспорочной службы» я почувствовала, что рамки
общеобразовательной школы стали тесны для меня, и, поскольку меня всегда интересовало
мышление и процесс появления нового благодаря ему, закончила аспирантуру Института
инновационной деятельности в образовании.
С тех пор моя профессиональная (да и личная, чего уж там) жизнь стала протекать в режиме
многозадачности. В настоящий момент веду три важных для меня проекта:
коллегой и мужем Сергеем Красновым пытаемся разрабатывать новую образовательную
практику в форме выездных проектных сессий с участием школьников, их родителей и
педагогов различных по-преимуществу московских школ;
терять наработанную квалификацию учителя и гордиться своим участием в таком замечательном общественно-значимом и благотворительном деле.
В Центр я попала благодаря Надежде Федоровне, с которой мы вместе учились быть педагогами. Очень рада, что мы нашли с ней возможность сотрудничества в рамках Центра. Необходимо также отметить, что я познакомилась здесь с интересными коллегами – настоящими профессионалами своего дела. Это Ольга Владимировна, Авет Геннадьевич, Елена Витальевна, Анна Валерьевна, Михаил Игоревич… и другие замечательные люди, простите, если кого-то не назвала. Надеюсь, когда-нибудь я донесу до них важность своей идеи о том, что этот наш совместный опыт надо обязательно описать, ведь «Вверх» – это уникальная организация, осуществляющая уникальную инновационную деятельность.
Очень важен для меня также воздух свободы, присущий данному месту, и большая степень
доверия ко мне как к профессионалу.
Еще можно повторить мои прошлогодние слова (с небольшой коррекцией).
Я учу ребят предмету, а чему учат меня студенты «Вверха»?
– Ответственности, потому что в общеобразовательной школе довольно сильный игрок –
родители учащихся и домашнее до-образование. Здесь другая диспозиция – я, студент и
группа.
– Целеустремленности, потому что трудности, которые приходится преодолевать
некоторым ребятам на пути к образованию, кажутся мне несравнимо больше тех
«проблем», которые возникают время от времени в моей жизни.
– Человечности, потому что я осознаю, что многим из ребят не хватает в жизни простого
человеческого общения; приходится быть более открытой, чем в других местах, где мне
раньше приходилось работать.
Меня всегда интересовал процесс формирования личности. И Центр «Вверх» для меня
предоставляет идеальную возможность наблюдать, как неуверенные в себе невзрачные
«гусенички» превращаются, благодаря преподавателям и передаваемой ими культуре, в изящных
«бабочек».