Миниатюра

Надежда Малышева

Меня зовут Малышева Надежда Викторовна, я преподаю в Центре «Вверх» информатику.

Вся моя жизнь, начиная с трех лет, так или иначе связана с системой образования города Москвы:
детский сад, средняя школа, педагогический ВУЗ, снова средняя школа, но уже в качестве учителя
математики и информатики. Через 20 лет «беспорочной службы» я почувствовала, что рамки
общеобразовательной школы стали тесны для меня, и, поскольку меня всегда интересовало
мышление и процесс появления нового благодаря ему, закончила аспирантуру Института
инновационной деятельности в образовании.

С тех пор моя профессиональная (да и личная, чего уж там) жизнь стала протекать в режиме
многозадачности. В настоящий момент веду три важных для меня проекта:

  • научная деятельность в Институте стратегии развития образования, где я все еще не теряю надежды защитить кандидатскую диссертацию;
  • экспериментально-образовательное сообщество «Школа майевтики», где мы с моим
    коллегой и мужем Сергеем Красновым пытаемся разрабатывать новую образовательную
    практику в форме выездных проектных сессий с участием школьников, их родителей и
    педагогов различных по-преимуществу московских школ;
  • преподавание информационных технологий в Центре «Вверх», что позволяет мне не
    терять наработанную квалификацию учителя и гордиться своим участием в таком замечательном общественно-значимом и благотворительном деле.

    В Центр я попала благодаря Надежде Федоровне, с которой мы вместе учились быть педагогами. Очень рада, что мы нашли с ней возможность сотрудничества в рамках Центра. Необходимо также отметить, что я познакомилась здесь с интересными коллегами – настоящими профессионалами своего дела. Это Ольга Владимировна, Авет Геннадьевич, Елена Витальевна, Анна Валерьевна, Михаил Игоревич… и другие замечательные люди, простите, если кого-то не назвала. Надеюсь, когда-нибудь я донесу до них важность своей идеи о том, что этот наш совместный опыт надо обязательно описать, ведь «Вверх» – это уникальная организация, осуществляющая уникальную инновационную деятельность.

    Очень важен для меня также воздух свободы, присущий данному месту, и большая степень
    доверия ко мне как к профессионалу.

    Еще можно повторить мои прошлогодние слова (с небольшой коррекцией).

    Я учу ребят предмету, а чему учат меня студенты «Вверха»?

    – Ответственности, потому что в общеобразовательной школе довольно сильный игрок –
    родители учащихся и домашнее до-образование. Здесь другая диспозиция – я, студент и
    группа.

    – Целеустремленности, потому что трудности, которые приходится преодолевать
    некоторым ребятам на пути к образованию, кажутся мне несравнимо больше тех
    «проблем», которые возникают время от времени в моей жизни.

    – Человечности, потому что я осознаю, что многим из ребят не хватает в жизни простого
    человеческого общения; приходится быть более открытой, чем в других местах, где мне
    раньше приходилось работать.

    Меня всегда интересовал процесс формирования личности. И Центр «Вверх» для меня
    предоставляет идеальную возможность наблюдать, как неуверенные в себе невзрачные
    «гусенички» превращаются, благодаря преподавателям и передаваемой ими культуре, в изящных
    «бабочек».