Проект “Дистанционное образование” Центра “Вверх” открыл новый учебный сезон

Миниатюра

Дистанционное образование — проект Центра «Вёрха», который позволяет оказывать помощь с учебой ученикам из регионов России. После летних каникул ученики и учителя снова вернулись за свои мониторы, чтобы учить и учиться. Легко ли им «включиться» в учебный процесс? Что ответили на этот вопрос и ученики, и преподаватели на первых в этом году Zoom-встречах, рассказывает специалист программы Елизавета Баженова.

“Коллег-учителей мы встречаем раз в год, на очном семинаре в Москве, а многих своих учеников и вовсе видим лишь на экранах. Но это не делает нашу радость от начала нового учебного года меньше, а наше дело — проще.
Первая в этом учебном году встреча в Zoom прошла так:

Приветствуем подключившихся.

— Вам не кажется, что каникул не было? — растерянно говорю я. Ребята группы «Есенин» согласно восклицают. Хотя за лето, конечно, у многих произошли перемены. Кто-то нашел новую работу, кто-то переехал. А кто-то даже нашел любовь.

— Какие у вас цели на этот учебный год? — традиционный вопрос. Когда задаешь планку, двигаться к ней легче.

— Я хочу больше времени уделять учебе. Я за лето понял, что мне это правда необходимо. С работой, конечно, тяжело совмещать, но жертвовать занятиями нельзя, — говорит Андрей Б.

— А мне несложно совмещать, я уже привыкла. Но учебного года очень ждала, без уроков как-то пусто и даже скучно, — признается Маша Г.

— Мы будем в этом году разбирать, какие произведения хорошо написаны, а какие — не очень? Я не понимаю, как правильно писать диалоги, — спрашивает Искандер Х. В прошлом году мы много разговаривали про сценаристику.

— Увы, на литературе мы будем заняты немного другим, но я посоветую вам книги по теме, — обещаю я.

Работая дистанционно, у нас нет возможности поболтать на переменке или дойти вместе до метро после занятий, но мы всё равно находим время и поводы говорить не только об уроках.

Учителям держать связь друг с другом немного труднее, мы в разных городах, часовых поясах и темпах. Но то, что нас объединяет — работает и без разговоров.

— Как ты? Сложно включаться в работу после каникул? Мне пришлось повспоминать, что я еще и учитель, – говорю я.

— Нет, не сложно. Наоборот, всегда знаю, что к концу сентября будут начинаться уроки и готовлюсь к этому, – отвечает Надежда Васильева. – Очень жду новые часы и детей. Каждый раз волнительно проводить самое первое занятие с ребенком, узнавать его, делать выводы. Мне это очень нравится. Мне нравится, что с опытом стала даже замечать, на какую отметку мы можем выйти на экзамене. Потенциал виден с первых же занятий. Нравится искать способы взаимодействия и мотивации.

Надежда Ивановна преподает географию — популярный предмет у сдающих ОГЭ. Кто-то из учеников с ней не первый год, готовится заранее и планомерно, но и новичков хватает. Я её прекрасно понимаю, это волнение от новой встречи с “незнакомцами” по ту сторону экрана, мало с чем можно перепутать.

— Я легко включаюсь в эту работу, во время уроков чувствую прилив вдохновения, сил, — говорит Светлана Русских-Смолокурова, преподаватель русского языка. В этом году она также и продолжает работу с группами, и знакомится с новыми учениками. В программе “Дистанционное образование” Светлана работает уже 6-ой год, “выпустила”— подготовила к экзаменам — не одно поколение студентов Центра “Вверх”. — Недавно написал мой выпускник, Алексей из Красноярского СРЦН (социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних). Рассказал, что он уже в 11-ом классе (со Светланой Владимировной Алеша готовился к ОГЭ — прим. ред.). Говорит, всё ещё вспоминает наши уроки, скучает. Я даже всплакнула. “Стареньких” люблю. Но и “новеньких” люблю тоже, всегда интересно, что за человек придет, какие у него интересы, какой характер.

Если вам в отличие от наших мотивированных преподавателей, пока сложно “включиться” в учебу, вот вам несколько советов эффективного тайм-менеджмента

1. Планируйте свой график. Это можно делать прямо в телефоне, в заметках или в календаре, или завести красивый ежедневник, в который точно вместятся все заметки, напоминания и ваше обновленное после каникул расписание. Обычный школьный дневник тоже подойдет!

2. Повторите пройденный материал. Перелистайте тетради прошлого года, загляните в учебники, порешайте тесты в интернете. Поверьте, ваши преподаватели будут в восторге, если вы без запинки расскажете о том, чему они учили вас в прошлом году. 

3. Подумайте о целях. Сформулируйте ваши личные цели и желания на новый учебный год. Вы можете даже написать их на листочке и повесить над рабочим столом — это поможет ясно увидеть конкретную точку, в которой вы желаете оказаться в конце вашего учебного пути, и задать правильную мотивацию.

4. Создайте комфортное учебное пространство. Вы знаете как правильно организовать рабочее место? Так, чтобы ничего не отвлекало, а напротив, манило к получению новых знаний! Вам должно быть удобно и красиво. Кстати, это касается и канцелярии — ничто не радует в начале учебного года больше, чем новые тетради для конспектов

5. Начните с простого. И не забывайте об умеренности! Нет ничего хуже, чем перегореть к учебе уже к концу октября. Лучше медленно и постепенно, чем много и сразу, но недолго. К цели можно двигаться и маленькими шагами, а “слона” всегда нужно “есть по частям”

6. Обращайтесь за советом к преподавателям! Не стесняйтесь задавать вопросы и просить поддержки. Кстати, ваши одногруппники тоже вряд ли откажут вам в помощи. И вы не отказывайте. Кооперация — ключ к успеху. 

7. Делайте паузы и заботьтесь о себе. Не забывайте наслаждаться жизнью — осень красивая пора. Даже получасовая прогулка может сотворить чудо с вашим самочувствием, не говоря уж о здоровом сне!