Встреча с ребятами Запрудненской школы-интерната

Миниатюра

Центр “Вверх” и фонд “Волонтеры в помощь детям-сиротам” уже больше года реализуют проект дистанционного обучения, в рамках которого учителя “Вверх” занимаются по скайпу различными предметами с воспитанниками нескольких подмосковных детских домов.

24 мая в Останкинском парке мы отпраздновали окончание первого дистанционного года вместе с ребятами из Запрудненской специальной школы-интерната. На празднике ребята встретились со своими учителями, друзьями-волонтерами и студентами Центра “Вверх”. Все вместе мы участвовали в конкурсах, которые подготовили и провели волонтеры фонда “Волонтеры в помощь детям-сиротам”, получили книги в подарки и дипломы в честь успешного окончания года.

Дарья Тараян, занимающаяся с этими детьми русским языком, поделилась своими впечатлениями от участия в дистанционном проекте:

Преподавание детям из коррекционного детского дома научило меня нескольким важным вещам.

Во-первых, не шарахаться от беды, которая пришла не за тобой. Здесь такой коктейль из чувства вины и страха, когда впервые сталкиваешься с тем, у кого вопиюще неравноценные исходные данные. Помню, как на первые уроки подбирала ребятам тексты и все боялась, что там будет что-то про семью, про родителей, про счастливое детство. В общем, стандартная ошибка – только не смотреть на инвалида. Как будто, если я не замечу, что он без ноги, он тоже перестанет это видеть. Или нога вырастет. Нет.

Во-вторых, пришлось осваивать искусство маленьких шагов. Когда получаешь на 40 минут в неделю по скайпу восьмиклассника, который не умеет складывать в пределах десятка или не отличает глагол от существительного, тут остается только “начать все сначала” и мужественно восполнять пробелы дошкольного воспитания. Взывая к этой самой дошкольной части восьмиклассника, не ранить в нем подростка, мужчину/девушку, личность. Причем очень маленькими шагами – не означает короткими. Это ведь очень амбициозная задача: приходится придумывать миры, создавать концепции, сочинять ассоциации. Сначала так сначала. И вывод: там где бессильна моя методика, творчество еще что-то может.

В-третьих, у меня расширился (или сформировался?) взгляд на результат и на то, как его оценивать. Восьмиклассник не умел и научился писать слово “женщина” без орфографических ошибок – результат урока.
Семикласснице понравилась сказка про честность, и она сама вспомнила и пересказала ее при мне всем своим друзьям – результат всех этих наших четвергов для меня.
Легко и быстро нашлась с ответом на вопрос в упор от мальчика из детдома: “А чем ты обычно кормишь своего ребенка?” – я не знаю, каким словом обозначить ценность этого результата для меня.

А еще я без преувеличения думаю, что преподавать русский язык – это большое счастье. Столько возможностей у моего предмета, дверей и окон в жизнь – не устаю удивляться.

До встречи в новом учебном году!

О том, как это было, смотрите в небольшом сюжете, посвященном этой встрече.