Семинар “Как работать с трудностями в обучении?”

Миниатюра
Больше фотографий семинара в альбоме.

7-8 ноября мы провели двухдневный семинар для преподавателей Центра, в котором также приняли участие учителя программы “Дистанционное образование”* (занятия проводятся с ребятами по Skype) и учителя, сотрудники и социальные работники, работающие в детских домах в удаленных от Москвы городах и селах.

Семинар позволил коллегам по цеху познакомиться и ближе узнать друг друга, обсудить проблемные моменты в своей практике, а также поделиться методами, приемами и лайфхаками, которые помогают эти ситуации преодолеть.

И главное – в процессе общения стало очевидно, что учитель не одинок, не только в его работе возникают задачи со звездочками, с ними сталкивается каждый, и важно помнить, что всегда можно рассчитывать на помощь коллег. Однажды мы для себя поняли, что изменить целиком систему сложно, но, помогая и поддерживая людей, которые в нее включены, мы можем что-то изменить на местах и в судьбах конкретных людей.

«Я думаю, все можно перевернуть в свою сторону и взять в процесс воспитания. Я когда слушала, возникал вопрос: почему я не додумалась?» – делится завуч по воспитательной работе из села Белогорное Вольского района Саратовской области.

Первую часть семинара начали в дружественном и любимом для нас месте в неКулинарном клубе “Короли и Капуста”. Пока учителя изучали мифы о мотивации в обучении, разбирали трудности и делились проблемами в обучении подростков с психологом Анной Поплавской, на кухне готовился обед руками наших ребят, учителей и друзей Центра.

Учитель истории Ирина Ладыгина рассказала о своих наработках, о том, как запоминать исторические даты событий, о том, как зарисовка портретов основных действующих лиц делает историю живым предметом. Даша Андреева и Лена Закирова рассказали, как сделать занятия интересными, адаптированными и про жизнь.

Александра Луць, Вася Харитонов и Соня Куборева провели мастер-классы об особенностях проведения уроков дистанционно. О том, какие приложения любят подростки, какие ресурсы использовать для подготовки и как интерактивная доска может стать хорошим помощником, как учить английский язык через песни любимых музыкальных групп.

Второй день провели в Центре “Вверх” на Вознесенском. Знакомились со студентами и выпускниками в любимом нашем формате “Живой библиотеки”, подводили итоги семинара, обсуждали дальнейшие планы развития проекта и возможности для взаимодействия.

Участники семинара поделились своими впечатлениями, мы очень благодарны.

“После живой библиотеки услышала сторону детей. Поняла, какие были ошибки, что нужно поменять, когда вернусь домой”, – делится учитель математики из села Белогорное.

Алла Барсукова, преподаватель английского языка в программе “Дистанционное образование”

Двухдневный семинар был очень особенным опытом для меня. Мне было очень интересно встретиться с коллегами, которые работают в проекте уже несколько лет, послушать про их опыт. Очень ценным было обсудить «общих детей», тех, которых учу вместе с коллегами, сравнить наши впечатления от занятий, поделиться удачными историями.

Мне понравилось, что воркшопы про мнемонические приемы и множественный интеллект были очень практическими, и мы опробовали техники на себе. Очень здорово прошли короткие выступления коллег из дистанционного образования, хороший тайминг, интересные лайфхаки.

Самым ярким впечатлением стала Живая библиотека. Я никогда не общалась с детьми из детских домов, никто из моих близких знакомых не усыновлял детей. Это действительно совсем другой мир для меня.

Читать дальше

Слушать трёх прекрасных людей, которые столько всего пережили и переживают, узнавать их истории, мне хотелось, чтобы она не заканчивалась.

Коллеги много говорили, что такие мероприятия очень полезны для детей из детдомов, а я тем временем думала, как они полезны для учителей. Насколько такие истории вдохновляют тебя учить и поддерживать своих учеников, чтобы и у них все сложилось.

Ещё из очень важного: я была поражена, каким уютом и заботой нас окружил Вверх за эти 2 дня.

Некоторые моменты меня оставили в несколько смешанных чувствах. Мне не совсем хватило структуры и каких-то практических вещей из лекции про мотивацию. Не совсем было ясно, куда мы идём, зачем, и пришли ли в итоге.

И особо сложной ситуацией для меня оказалась Живая библиотека. Мне кажется, что такая встреча – про спикера. Гораздо больше, чем про публику. Здорово, когда возникает дискуссия, но мне все же кажется, что ее нужно вести после рассказа спикера, а не во время или вместо. Но при этом я не уверена, насколько правильно управлять такой встречей, насколько оправданна некая фасилитация. Ее точно не хватало лично мне, но я не знаю, чувствовал ли кто-нибудь ещё так же.

Меня также смутил ряд вопросов, которые, мне кажется, не совсем правильно и корректно задавать взрослым (да и не только) людям. Мне казалось, что спикерам иногда было ужасно тяжело под градом вопросов про желание завести детей, семью, отношения, про количество денег. Возможно, стоит проговаривать перед встречами, про что с неблизкими людьми говорить не совсем удобно и приятно, про соблюдение границ. Но останется ли “Живая библиотека” такой же живой после составления неких правил, я не знаю.

Вероника Казимирчик, преподаватель литературы в программе “Дистанционное образование”

Мне бы хотелось выразить благодарность всем, кто занимался организацией мероприятия, и всем, кто готовил нам вкусный обед!

Мне особенно понравилась первая часть мероприятия, в которой мы взаимодействовали группами и делились проблемами. Было приятно пообщаться и познакомиться со всеми учителями и понять, что ты не один, что очень много людей вовлечены и причастны.

Было также интересно послушать психолога, но показалось, будто она не совсем в теме, чем и с кем занимается «Вверх». Хотелось бы больше конкретики по нашим детям и их особенностям восприятия обучения. Хотя в общем это было познавательно.

Также хочется отметить классную методику запоминания от учителя истории! Спасибо.
Теперь я никогда не забуду годы правления тех четырёх русских царей. И точно постараюсь внедрять такие вещи на своих уроках.

Читать дальше

Вторая часть мероприятия мне запомнилась выступлениями учителей дистанционного образования и их наработками (Софья, Василий и Александра). Было весело и познавательно.

Был такой этап, когда нас делили на группы и мы должны были придумать, как помочь ученику заполнить информацию, задействовав разные каналы восприятия. Мне показалось, было бы эффективней в этой работе разделить учителей по предметам (гуманитарий с гуманитарием, например). Это позволило бы услышать методики запоминания от учителей твоего профиля и, возможно, применить их на практике. По крайне мере, для меня эти задания прошли неэффективно. Возможно, сказалось длительное взаимодействие до этого.

В любом случае было здорово и очень хочется хотя бы раз в год собираться на такие встречи!

*Проект “Дистанционное образование” сейчас охватывает учреждения и приемные семьи из Московской, Тульской, Саратовской, Астраханской, Ростовской областей и Республики Удмуртия. В проекте участвуют 70 детей и 35 учителей со всей России. Мы связываем ниточками людей и даем им точки опоры. Проект “Дистанционное образование” реализуем совместно с БФ “Волонтеры в помощь детям-сиротам” с 2014 года.

Программа “Дистанционное образование” работает при поддержке CSS Foundation Russia и Credit Suisse EMEA Foundation.