Отсталые по принуждению: как и зачем детей делают умственно отсталыми

Миниатюра

Детские и подростковые психологи рассказывают о том, по каким причинам дети оказываются в коррекционных интернатах, а не в обычных детских домах и к каким последствиям это приводит. Среди экспертов наши коллеги из БФ “Волонтеры в помощь детям-сиротам”.

«Умственная отсталость» – это диагноз, который чаще других ставится детям из детских домов. Он – их путевка в коррекционный детский дом. Самое страшное, что постановка подобных диагнозов финансово выгодна для воспитателей и руководителей таких учреждений.

И этот страшный конфликт приводит к еще более страшным последствиям, таким как, например, «медикаметозная педагогика». То есть у детей фактически крадут будущее, хотя многие из них (даже самые «безнадежные») в естественных для ребенка условиях могли бы стать совершенно нормальными членами социума. Об этой и смежных с ней проблемах мы поговорили с экспертами: врачами-психологами и волонтерами, работающими в сиротских учреждениях.

Читайте материал полностью на сайте www.miloserdie.ru